Урок по информатике с использованием интерактивного комплекса Smart Notebook "Основные компоненты компьютера и их функции". 8-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 8


Класс: 8

Предмет: Информатика и ИКТ

Знать и уметь ученик

Цели учителя

Средства достижения цели

1 знать:
    1. Основные устройства

Компьютера;

  1. Познакомить учащихся с основными характеристиками устройств компьютера.
  2. Сформировать у обучающихся представление о функциональном назначении периферийного оборудования
      1. Фрагмент презентации
      2. Рассказ
    1. Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  1. Рисунок
  2. Текст
    1. Магистрально-модульный принцип построения пк;
  1. Схема
  2. Рассказ
  • Свойства внешней и внутренней памяти компьютера;
  • Принцип записи информации на компакт-диске
      1. Текст
      2. Демонстрация устройств внешней и внутренней памяти компьютера
      3. Рисунки
  1. Уметь:
    1. Следовать требованиям техники безопасности и рациональной работы за компьютером;
  1. Рассказ
  2. Творческое задание “комплектация минимального набора устройств пк”
    1. Получать информацию о характеристиках компьютера;
  1. Рисунки
  2. Таблица
  • Пользоваться периферийными устройствами (принтером, сканером, мультимедийным проектором)
  1. Рассказ и демонстрация работы сканера, принтера, мультимедийного проектора
  2. Фрагмент презентации закрепления материала

 Структура урока

Этап урока

Слайды Notebook

  1. Организация начала урока
Подготовка к уроку, настройка интерактивной доски
  1. Сообщение темы и плана работы на уроке.
  2. Актуализация знаний в форме фронтального опроса по предыдущим темам “информация, кодирование информации” (приложение №3).
  3. Демонстрация фрагмента презентации (1 слайд) о составе компьютера и периферийных устройствах (приложение 1).

1 Слайд

  1. Рассказ учителя по рисунку на 2 слайде о составе компьютера и периферийных устройствах
  2. Учащиеся записывают компоненты персонального компьютера.
  3. Блиц обсуждение – “какие еще периферийные устройства вы знаете?”
  4. Учащиеся продолжают список устройств в тетрадях.

2 Слайд

  1. Формирование знаний учащихся о магистрально-модульном принципе построения компьютера.
  2. Учитель, демонстрируя 3 слайд со схемой и рассказывая об указанных на ней устройствах, предлагает поэтапно зарисовывать ее учащимися в тетради.

3 Слайд

  1. Учитель, демонстрируя устройства внутренней и внешней памяти компьютера, открывает 4 слайд и рассказывает о характеристиках запоминающих устройств и принципе прожига компакт-дисков лучом лазера.
  2. Учащиеся составляют краткий конспект.

4 Слайд

  1. Применение знаний при упорядочении наименований устройств компьютера в таблице у доски.
  2. Учитель предлагает учащимся в тетради упорядочить устройства и первые трое получают оценку, в это же время у доски работает один учащийся.

5 Слайд

  1. Закрепление материала посредством обсуждения и заполнения таблицы данными для процессора и памяти компьютера, расположенной на 6 слайде.
  2. Проверка правильности заполнения осуществляется снятием шторки с уже готовой таблицы в нижней части 6 слайда.
  3. В заключение учитель предлагает несколько вопросов на закрепление материала во фрагменте презентации (приложение 2).

6 Слайд

  1. Двум учащимся предлагается, выбрав на столе учителя минимальный набор пк (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), собрать и запустить компьютер.
  2. Домашнее задание: откорректировать конспект темы; параграф учебника.
 

Приложение 4