"Спасибо, Азбука!" Сценарий праздника для 1-го класса

Разделы: Начальная школа


(В ходе праздника используется презентация. Последовательность слайдов соответствует ходу праздника.)

Презентация Спасибо, Азбука!.ppt

Ход праздника

(Слайд 1).

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Ученик 3.

Разбудите меня ночью
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

(Слайд 2).

Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

(Песня-клип “Гласные буквы”)

poem_glasnie.avi

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик 6.

Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

Ученик 7.

Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

Ученик 8.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!

(Слайд 3).

Дети. Спа-си-бо! Спа-си-бо! Спа-си-бо!

(Входит Азбука.)

Азбука.

Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет!

Ведущий. Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я!

Азбука.

Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные?

(Выстраиваются дети, рассказывающие о гласных буквах)

Согласные?

(Выстраиваются дети, рассказывающие о согласных буквах)

Буквы, которые не обозначают звуков?

(Выстраиваются дети, рассказывающие о буквах Ъ и Ь).

Ученик 9.

В школу мне зачем идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернете пропадать.

Азбука.

Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет,
Насмешишь ты целый свет!

Ученик 9.

Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!

Азбука (Показывает на букву Р).

Эту тоже?

Ученик 9.

Ну а как же!
Знает каждый во дворе –
Перед нами буква “рэ”!

Буква Р.

Я не “рэ”, не “рэ”, не “рэ”,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква “эр”!

Ученик 9 .

Извините, я не знал,
Но я правильно читал!

Ведущий. Уважаемая Азбука! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных.

(Дети читают стихи о каждой букве. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает. Во время чтения стихотворений дети перестраиваются по порядку букв в алфавите.)

Арбуз мы выбрали умело.
Внутри он красный – значит спелый.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Вишни спелые в саду.
Собирать я их иду.
Грибы растут в лесной глуши.
Пришёл искать их – не спеши.
Дом с трубой на красной крыше,
Дом хороший очень вышел.
Ели выросли в тиши,
Стали ели хороши!
Ёж сердитый, старый ёж,
Ты куда, скажи, идёшь?
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет?
Зонтик красненький из ситца
Летом может пригодиться.
Индюк живёт у нас давно,
Приходит часто под окно.
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Кукла с бантом в красном платье.
Куклу подарили Кате.
Лиса живёт в большом лесу.
Все знают хитрую лису.
Мёд в лесу медведь в лесу нашёл.
Мало мёду, много пчёл!
Ножницы подстригли ловко
Волосёнки на головке.
Очень состарился дедушка мой,
Очки у него постоянно с собой.
Петух поёт среди двора:
“Ку-ка-ре-ку, вставать пора!”
Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Таракан живёт за печкой, -
То-то тёплое местечко.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Флаги взяли на парад
Двое маленьких ребят.
Хлеб к обеду купим чёрный,
Он отлично пропечённый.
Цапля любит у реки
Забираться в тростники.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Шар из рук рванулся сразу,
Значит, плохо был привязан.
Щука в речке спит на дне,
Стайка рыб плывёт над ней.
– Всё назвали попорядку.
Букву “ы” запомним так.
Пригодятся, вероятно,
Твёрдый знак и мягкий знак.
Этажерка есть у Нади,
Там и ручки, и тетради.
Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы!

Азбука.

Это русский алфавит,
Буква к букве – в ряд стоит.

(Песня про алфавит).

Ученик 10.

Хоть не просто это – пусть!
Всё заучим наизусть!
К букве – буква,
К слову – слово –
Родилась водная речь!

Азбука.

За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?

Ученик 11.

Тридцать три!
Ты на буквы посмотри.
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!

Ученик 12.

Станем книжки мы читать,
Мир огромный изучать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!

Ученик 13.

Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать.
А от этого порога
К знаниям ведёт дорога.

Ученик 9.

Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс.
Многое узнаю,
Книги прочитаю.

Азбука.

Буквы, встали!

Ученик 12.

Вы приказали –
Буквы встали,
Но мы уже чуть-чуть устали.
Немножко можно поиграть?

Азбука.

Ну что ж, немножко можно.
Согласна даже вам помочь:
Я поиграть сама не прочь…

Игровая программа

Загадки (ученики 1А загадывают загадки ученикам 1Б и наоборот).

(Слайд 4).

  1. Эта буква широка
    И похожа на жука. (Ж)
  2. В этой букве нет угла,
    До того она кругла.
    До того она кругла –
    Укатиться бы могла. (О)
  3. С этой буквой на носу
    Филин прячется в лесу. (Ф)
  4. На эту букву посмотри –
    Она совсем как цифра 3. (З)

Испытание “Айболит”.

(Слайд 5).

Ведущий.

Этот грозный Буквоежка –
Буквы съест в один присест.
Обглодал он все словечки
И теперь уже не ест.
Надо буквы дописать,

Чтобы фразу прочитать.(Послание, в котором нужно исправить – вылечить – буквы: АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА).

(Слайд 6).

Испытание “Прочитай-ка”.

Ведущий. Я знаю, что теперь вы все умеете читать. А как вы читаете, сейчас мы проверим.

(Четыре ученика читают стихотворение “Как Коля читал”).

(Слайд 7).

Коля книги не читал –
Он их попросту глотал:
За едой и пред сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лёжа, стоя, на ходу.

(Слайд 8).

За обедом проглотил он
“Гулливера “ с “Буратино”.
Брал он с вешалки пальто –
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шёл пока,
Скушал томик Маршака.
Скушал “Робинзона Крузо”.

(Слайд 9).

Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в школе:
– Что прочёл сегодня, Коля?
И ответил Коля так:

(Слайд 10).

– Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был верёвками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас…

(Слайд 11).

Дружный смех раздался в школе.
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?

Ведущий. Почему смеялся класс? Героев каких книг перепутал Коля?

Испытание “Стихотворное”.

(Слайд12).

Азбука. Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали. Прочитайте их.

ПРЫ КАТЬ ГРОМ НЮ
БЕ ГАТЬ ПЕС КО
СКА РАС ПЕ ВАТЬ

Ведущий. Что получилось?

Дети. Прыгать, бегать, скакать, громко песню распевать.

Ведущий. А теперь прочитаем все вместе эти слова без остановки, чтобы получилось стихотворение.

(Слайд 13).

Азбука. Это мой весёлый приказ – поём все вместе песню!

(Дети поют хором песню на выбор учителя).

Ученик 14. Сколько нас ждёт чудесных открытий впереди! Спасибо тебе, дорогая Азбука!

(Слайд 14).

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Ученик 15.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

Ученик 16.

Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья.

Ученик 17.

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Ученик 18.

Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!

Азбука. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!

(Слайд 15).

(Дети получают подарки: книги для чтения и памятные дипломы).

11.01.2010

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306