Метод проектов на уроках информатики по теме "Окружение моего ПК"

Разделы: Информатика


Работая на протяжении 5 лет над проблемой повышения качества знаний обучающихся, развитием их творческих способностей, убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию обучающихся. Наиболее эффективно ее можно осуществить за счет целостной организации образовательного процесса, использования прогрессивных образовательных технологий и методов. Особую значимость приобретает при этом метод проектов, который позволяет овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации и защиты своего проекта. Проектная деятельность основана прежде всего, на развитии самостоятельности обучающихся, гибкой организации процесса обучения. В результате полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы, осваиваются не только конкретные поисковые действия, но и системный подход различных, в том числе и сугубо житейских задач.

Цели:

  • образовательная: формирование навыков самообразования, изучить основные периферийные устройства и их особенности, изучить характеристики устройств.
  • развивающая: развивать интерес к выбранной профессии, развивать творческие способности в ходе выполнения творческих заданий, развивать способность к самостоятельному поиску информации.
  • воспитательная: воспитывать чувство ответственности за публичное выступление.

Тип: применение знаний, умений, навыков на практике.

Вид: лабораторный практикум.

Форма проведения: защита проектов.

Методическая цель: проектировочная деятельность как инструмент развития самостоятельности обучающихся.

Межпредметные связи: информатика, экономика, аппаратное обеспечение.

Комплексно-методическое обеспечение: персональный компьютер, пакет MS Office, принтер, сканер, тест, обучающие программы, литература, Интернет.

Ход занятия

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент.

1.2. Мотивация учебной деятельности.

1.3. Актуализация опорных знаний.

а) новые приемы работы

б) закрепление вводной части.

2. Основная часть

Учебный проект охватывает темы «Устройства ввода–вывода информации», «Периферийные устройства ПК».

Практическая деятельность обучающихся позволит им усвоить такие вопросы темы как назначение, характеристика и типы периферийных устройств, экономический аспект выбора периферийных устройств.

В ходе исследований теоретического материала, обучающиеся смогут самостоятельно выявить особенности разных видов устройств и их применение в настоящее время.

В результате проведенных исследований обучающиеся смогут сделать выводы о качестве техники и об экономичности тех или иных устройств в зависимости от задач, также в ходе опроса покупателей и продавцов компьютерных магазинов и по прайс-листам компьютерных фирм, смогут выяснить какие устройства ПК пользуются популярностью.

Этапы проведения проекта: (Приложение №1)

  1. Подготовительный (выбор творческого названия проекта и обсуждение плана работы).
  2. Самостоятельная работа (сам. работа по изучению литературы и проведению исследований).
  3. Предварительный (обсуждение результатов исследования, планов отчетов).
  4. Разработка творческого проекта (разработка отчетов).
  5. Заключительный (защита проектов и оценка работ).

Перейдем к презентации проектов:

  1. Устройства ввода информации.
  2. Устройства ввода информации.
  3. Устройства вывода информации. (Приложение №2)
  4. Периферийные устройства для решения различных задач.
  5. Какой принтер лучше.
  6. Какой принтер нынче в моде.
  7. Как найти безопасный монитор.
  8. Как сберечь зрение при работе за ПК.
  9. Какой сканер быстрее.
  10. Новинки в принтерах.

Работа обучающихся

Работа мастера п/о

Презентации проектов

Оценить работы по заданным критериям

Критерии оценивания презентации

Критерии

Пояснения

Макс.балл

Оформление слайдов

Соблюдение единого стиля оформления

Использование различных видов фона

Оптимальное применение цвета для выделения текста(не допускать пестроты)

Умеренное применение анимационных эффектов

20

Представление информации

Использование простых форм текста

Отсутствие орфографических ошибок

Достоверность информации

Удобочитаемое расположение информации

Выделение заголовков и подзаголовков шрифтом

Отображение информации схематично, кратко.

40

Содержание информации

Степень раскрытия вопроса.

Сравнительный анализ характеристик периферийных устройств

Анализ опроса покупателей орг. техники

Анализ рыночных цен периферийных устройств по прайс-листам

40

  • 100 – 85 баллов - оценка «5»
  • 84 - 75 баллов – оценка «4»
  • 74 – 65 баллов – оценка «3»
  • Менее 64 баллов – проект на доработку 

Заключение:

  • Подведение итогов.
  • Объявление оценок.