Веселые рифмовки. 1-й класс, ОНР

Разделы: Логопедия

Класс: 1


Такие весёлые рифмовки ученикам нравятся. Они  не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей с ОНР очень важно. В течение всего первого года мы с ними тренируемся  в подборе финального слова строки. Работа идёт как бы в несколько  приёмов – сначала ребята договаривают слово, потом дописывают его в строке  (распечатанное двустишие уже приклеено у них в тетрадях), а потом мы ставим в найденном слове ударение и делим его на слоги. Вся работа занимает 3-5 минут от занятия, а польза от неё к концу  года видна колоссальная. И ребята эту работу ждут и очень любят. Частенько они даже рисуют героев моих двустиший.

Ещё в моей копилке есть интересная речевая игра – нужно  не  назвать слово – рифму, а показать. Бывает интересно наблюдать, когда дети знают, что сказать, но никак не могут найти эту часть тела на себе(ведь ни для кого не секрет, что учащиеся с логопедическими проблемами плохо  ориентируются в пространстве, в том числе и в телесном).
Так мы играем и развиваем слух, речь, пространственные представления и многое другое.

Закончи в рифму:

Плачет бедный серый кот,
У него болит жи_________!

В болоте тонет и ревёт,
Неуклюжий беге_______

Эту птицу угадай-ка,
Над волной парила чай_____

На поляне стоит домик,
Кто хозяин в доме? гно_____

А у папы для красы
Под носом пышные _________

Меня лижет прямо в лобик
Мой щенок весёлый Бо_____

В Африканской речке Нил
Проживает кроко________

Злой  голодный  крокодил 
Антилопу прогло________

Я отправлю прямо в рот
С колбасою  бутер_____д

Соком угостить всех рад
изумрудный вино_______д

Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________

Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!

Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша  ________ка

Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.

У меня пропал носок,
Утащил его ­­­­­­­­­ще_______

Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______

Глядя из дому в окошко
«Мяу», – говорила _______ка

Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»

Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой  чер______!

Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________

Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!

Хоть у белки  малый  рост,
Но большой пушистый х_______

Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша  ________ка

Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.

У меня пропал носок,
Утащил его ­­­­­­­­­ще_______

Это что за чудеса?
В море плавает о______

Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______

Глядя из дому в окошко
«Мяу»,- говорила _______ка

Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»

Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой  чер______!

Вот  в  круиз  вокруг  земли
Отплывают кора________

Он  всегда  везде пройдёт
Быстроходный везде_______

Грузы  он  возить привык
Мощный, быстрый  грузо_____

Нас по снегу повезёт
Двухполозный  снего_________

Поезд  едет очень  быстро,
Едут в поезде ту_________
(ар________)
На внимание (не говорим, а показываем):

Достаю мою расчёску,   
береги свою .................

Вот стрекочет стрекоза,
закрывай скорей ...........

Дрессированный барбос 
Откусить мне хочет ............

С дерева упали груши, 
ухвати себя за  ...............

Очень вкусный бутерброд,
открывай скорее  .............

Я вчера  увидел фею
и обнял  её за ..................

В  зале зажигают  свечи,
Распрямляй, дружочек,  .........

Если  не подшиты брюки,
ты поставь на пояс ..................

Скачут по лесу  олени,
Обними свои ................

На штанах стоят заплатки,
отрывай от пола ................