Праздники в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


О чем мечтает круглый год каждый ребенок? Конечно о празднике - красивых и ярких подарках, веселых хороводах, красочном карнавале, задорных шутках и веселье!

Сделать детский праздник не забываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка – задача педагогов и родителей!

Надеемся, что опыт работы нашего дошкольного учреждения по организации и проведению праздничных мероприятий поможет Вам в этом.

Организация любого праздника включает в себя следующую предварительную работу:

  • тщательный отбор сценария и актеров;
  • выбор музыкально-литературного материала соответственно теме праздника, возрастным особенностям детей;
  • разучивание музыкально-литературного материала с детьми и педагогами;
  • проведение репетиций;
  • изготовление костюмов и декораций;
  • подбор фонограмм; спец. эффектов (свет; звук т.д.);
  • приготовление угощений.

В нашем ДОУ сценарий пишется и предоставляется на обсуждение педагогам за полтора – два месяца до предстоящего события, что позволяет качественно и без спешки подготовится к празднику. В организации торжества участвует весь педагогический коллектив, а для оформления музыкального зала, изготовления декораций и костюмов создана творческая группа. Однако особая роль отводится музыкальному руководителю – именно он отслеживает и координирует все этапы подготовки мероприятия, как с детьми, так и с педагогами.

Прямой обязанностью музыкального руководителя является подготовка детей. Музыкальный репертуар, входящий в состав сценариев разучивается на обычных музыкальных занятиях. Инсценировки, подгрупповые танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов разучиваются индивидуально. Такие занятия не длительны и проводятся во второй половине дня.

Для сохранения свежести и яркости восприятия праздника мы не проводим с детьми общих репетиций и стараемся вообще избегать какой-либо “тренировки” и многократных повторений репертуара.

Особое внимание уделяется нами выбору ведущего. К нему предъявляются следующие требования:

  • знание последовательности программы праздника;
  • умение свободно общаться с гостями праздника;
  • находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе проведения мероприятия;
  • артистичность, эмоциональность.

Немаловажную роль при организации праздничных мероприятий имеет оформление музыкального зала. Как театр начинается с вешалки, так и праздник – с оформления праздничного пространства (см. Приложение 1; Приложение 2).

К украшению музыкального зала в нашем детском саду предъявляются следующие требования:

  • безопасность;
  • соответствие теме и содержанию сценария, возрастным возможностям детей;
  • эстетичность, мобильность.

Для оформления мы используем:

  • плоскостные модели (рисунки, аппликации т.д.);
  • объемные декорации (деревья, гирлянды, домики и т.д.);
  • драпировки из тканей разных цветов и фактуры;
  • детские работы.

Подбирая музыкальный материал, сопровождающий детский праздник, мы руководствуемся следующими критериями:

  • выбор высокохудожественного музыкального материала и его полноценное исполнение (нельзя искажать темы, нюансировку и т.д.);
  • соблюдение норм звуковой нагрузки при использовании фонограмм, шумовых эффектов;
  • соответствие музыкальных иллюстраций общему характеру и отдельным моментам утренника

Праздники в нашем ДОУ проводятся как в утренние, так и в вечерние часы, а их продолжительность регламентируется возрастом и санитарными требованиями.

Родители являются как гостями торжества, так и его активными участниками в ходе подготовки и проведения мероприятия. Это объединяет детей и взрослых, дарит ощущение сопричастности к общей радости, способствует творческой самореализации всех организаторов радостного события.

Самый волшебный из праздников в году – это Новый год. Вот почему хочется в этот праздник пригласить детей в сказку, а она, как известно, не может существовать без чуда.

Предлагаемый нами сценарий “Новогодняя сказка” был успешно реализован в нашем ДОУ. Его можно использовать и как самостоятельный спектакль, и, внося небольшие изменения, согласно вашим желаниям и условиям.

“НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА”

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий, Цыганка, Шейх, Визирь, Снежная королева, Снегурочка, Дед Мороз – взрослые.

Зал празднично украшен. В центре зала – елка (огоньки на ней не горят).

Дети исполняют песню-танец “Снежинки” муз. и сл. А.Варламова

Вед. Дорогие ребята, гости! Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости, веселого настроения!

Мы очень готовились к этому празднику, украсили зал – кругом сияние разноцветной мишуры, гирлянд, серебристого дождика.

Дети.

Как хорошо, что в этом зале,
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз, зимой!

В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас!
Смотри, все гости улыбнулись,
Ну, праздник, в добрый, светлый час. (Е.Шаламонова)

Вед. А теперь, давайте поздороваемся с нашей лесной гостьей – елочкой!

Дети идут вокруг елки и рассматривают ее убранство.

Дети.

На праздник шумный, новогодний
Мы собрались в нарядный зал.
Лесную елочку сегодня
Никто красивей не видал!
Сверкают золото иголки,
И блещет серебро дождем,
И пахнет лесом, хвойной смолкой,
А мы сегодня чуда ждем!
Снежок за окнами летает,
Спешит навстречу Новый год,
И вот уж сказка оживает –
Кружись скорее – хоровод!

Дети исполняют хоровод “Елочка-елочка” муз. Т.Попатенко, сл. И.Черницкой

Вед.

Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
Дети хлопают, звучит музыка, заходит Снегурочка.

Снег.

Всех подружек поздравляю!
Поздравляю всех друзей!
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней. (Т. Волгина)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

(Дети и ведущая здороваются)

Снег. Как вы славно нарядились, мне теперь вас не узнать! Здесь и …

Ну, а елка – просто диво!
И нарядна, и стройна.
Ждет, наверно, что исполним
Песню для нее, друзья!

Дети исполняют песню “В просторном светлом зале” муз. А.Штерна

Вед.

Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Добрый Дедушка Мороз?!

Снег.

Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути!
Дед Мороз, ай! Ау –у - у!
Слышишь, я тебя зову-у-у!

Звучит музыка, в зал заходит Цыганка.

Цыганка. Эй, чавелла, кукарелла! Здравствуй, Снегурочка, ребята, гости! Кто же Новый год встречает без гадания, да колдовства? Эй, карты, выходите, да всю правду расскажите!

Подгруппа детей исполняет танец карт (фонограмма песни “Ежедневно меняется мода)

Цыганка. А теперь, дай-ка, красавица, ручку (смотрит, загадочно начинает говорить)! Каким интересным будет день… веселье, праздник! (Встревоженно). Но кто-то захочет его испортить! А еще, ждет вас дальняя дорога… (Торопливо). Ну, мне пора! Желаю удачи и будьте осторожны! (Убегает)

Снег. Куда же ты? Вот – напугала и убежала… Ну где же Дед Мороз?

Фонограмма звучания ветра, гаснет свет и раздается смех, а потом голос.

Голос. Дедушку ждете?

Снег. (Удивленно, растерянно оглядываясь по сторонам). Да.

Голос. А вот и не дождетесь – у меня он праздник проведет, и мне подарочки подарит!

Снег. (возмущенно). Что за безобразие? Кто вы такая?

Голос (надменно). Я, милочка – Снежная Королева! Всю жизнь одна во льдах – без праздников, без подарков!

Снег. А если мы тебе подарим, то что ты хочешь, отпустишь Деда Мороза?

С.К. (задумчиво). Может быть…

Снег. Что за подарок ты хочешь?

С.К. Нужна мне шкатулочка с восточными сладостями, которые никогда не заканчиваются.

Снег. А где ее взять?

С.К. В славном городе – Багдаде – у Шейха, если отдаст, конечно! А теперь, прощайте!

Снова звучит фонограмма ветра и включается свет.

Снег. Ребята, что будем делать?

Дети.

Снег. Я думаю надо отправляться в Багдад и уговорить Шейха отдать нам шкатулочку. Садитесь на ковер-самолет, он на восток нас унесет!

Дети становятся на ковер врассыпную, выключается свет, дети исполняют песню “На ковре – самолете” муз. А Филиппенко, сл. Н.Караваевой

Во время исполнения детьми песни, меняются декорации. После исполнения песни, дети садятся на стульчики.

Под музыку “Болеро” Равеля в зал входит Шейх в сопровождении Визиря. Шейх рассматривает в подзорную трубу свои владения, Визирь обмахивает его опахалом.

Шейх (расстроено).О-о-о-ой! Скукати-и-и-и-ща! Все видел – дворец – видел, павилин – видел, золото – считал, о-о-о-о-ой!

Визирь (торопливо). А фонтаны, фонтаны, господин?

Шейх (плачущим голосом). И фонтаны считал: с водой – раз, с молоком верблюд - два, с черной горящей водой – три! Скукатища!

Визирь. Красавиц позвать!

Шейх. Зови!

Визирь хлопает в ладоши.

Восточный танец

Визирь. Ну что, повеселился?

Шейх. Все равно скучно…(Направляет подзорную трубу на детей). А-а-а! (Прячется за Визиря). Стражу зови!

Визирь. Подожди, о светлоокий ты мой, какой стража? Познакомиться надо! Вон тут красавиц какой (подходит к Снегурочке) стоит, весь жемчугом блестит!

Снег. Здравствуйте! Мы прилетели к вам из далекой Северной страны. Мой дедушка попал в беду, и чтобы его выручить нужна шкатулочка с восточными сладостями, которые никогда не заканчиваются!

Шейх (из-за спины Визиря). Грабят! Говорю, стражу зови!

Визирь. Да подожди ты, о звезда Востока, очи Багдада! Пусть они тебя повеселят, а потом подумаем про шкатулочку. Ну что, красавиц мой ясный, повеселишь?

Снег. Фокусы любишь?

Визирь. О, не сравненная дева, конечно любит, показывай!

Снегурочка показывает фокусы.

Шейх. Красный вода, синий вода… Платочки – цветочки! Видел все! Не дам шкатулку!

Снег. А вот это – точно не видел (Достает мобильный телефон). Вот волшебная трубка – поет, разговаривает и тебя на любом расстоянии расслышать можно!

Шейх. Не может быть!

Снег. Возьми, посмотри, на кнопочку нажми!

Шейх нажимает кнопочку, трубка начинает разговаривать, Шейх пугается, пытается спрятаться под ковром, зовет стражу.

Визирь. О, мой ненаглядный, всемилостивый господин! Какой-такой стража! Бери вещь, ведь ни у кого такой нет! А сладости – тьфу – у всех! Меняйся, дорогой!

Шейх. Ну ладно, вот вам шкатулка!

Визирь (расстроено). Прощай, мой светлоокий дев!

Снег. Спасибо, нам пора в путь. Ребята, садитесь на ковер самолет!

Звучит музыка, дети “летят” на ковре-самолете. Декорации меняются, все попадают во владения Снежной Королевы.

Снег. Вот мы и в ледяном дворце Снежной Королевы!

Снежная Королева выходит к детям и Снегурочке.

С.К. А вот и вы! Ну что, выполнили мою просьбу?

Снег. Вот – шкатулочка, отпускай Деда Мороза!

С.К. Я свое слово сдержу. Только нужна ваша помощь, чтобы лед расколоть, надо громко похлопать (дети хлопают, “лед” падает, дедушка посыпается).

Д.М. Ох, какой мне страшный сон приснился (оглядывается). А где это я?

Снег. Уже вместе с друзьями. Все неприятности позади.

Д.М. Здравствуйте, детишки! Значит, это был не сон. Спасибо, друзья за помощь!

Снег. А теперь поспешим в детский сад. Елочка-то совсем заждалась нас!

Дети, Снегурочка, Дед Мороз садятся на “ковер-самолет”, “прилетают” в детский сад.

Д.М.

Ай-да, елка, просто диво!
Так нарядна и красива!
Я во всех садах бывал –
Краше елки не видал!

Вед.

Наша елка так красива,
Так нарядна и стройна!
Дед Мороз, но почему же
Без огней стоит она?

Д.М.

Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим!
Скажем дружно: “Раз, два, три!
Наша елочка – свети!”
Дети повторяют слова еще раз, но огоньки не зажигаются.
Прокричали мы без толку,
Не проснулась наша елка!

Снег. Значит, кто-то не кричал, значит, кто-то промолчал!

Д.М. Ну-ка, крикнем еще раз громче, веселее!

Дети. Раз, два, три! Елочка – свети!

Свет гаснет, на елочке вспыхивают огоньки.

Д.М.

Елка светится, искрится,
Будем, дети, веселится!
Все скорее в круг вставайте
И со мною поиграйте!

Игра с Дедом Морозом

Д.М. Вы – такие молодцы! Поиграл я от души!

Снег.

Да, ребятки постарались
И теперь пришла пора
Для подарков детвора!

Д.М. Ох! Про них чуть не забыл! Вот мешок красивый, яркий, всех поздравлю, кто тут был (достает маленький мешочек).

Снег. (растерянно). Дедушка, мешочек-то маловат – детей вон сколько!

Д.М. (сердито). А я что – не волшебник?! (Достает из мешка “киндер”). Киндер маленький катись, да большим сюда явись!

Яичко катится под волшебную музыку, под веселую танцевальную музыку выходит большой киндер сюрприз.

Д.М. Вот волшебный мой сюрприз – здесь каждый свой получит приз!

Детям раздают подарки.