Проблемный урок по ОБЖ

Разделы: ОБЖ


Задачи:

  1. Показать влияние человека на основные факторы окружающей среды.
  2. Рассмотреть обратную связь взаимодействия окружающей среды на здоровье человека.
  3. Познакомить с веществами, нейтрализующими мутагенные процессы.
  4. Составить алгоритм безопасного взаимодействия с окружающей средой.

Проблема: ухудшается природная среда - ухудшается здоровье.

Проблемный вопрос: как взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы быть здоровым завтра?

Варианты решения:

  1. Каждый человек должен задумываться о последствиях своей деятельности.
  2. Употреблять здоровую пищу.
  3. Уменьшать острые экологические ситуации.
  4. Отказаться от потребительского отношения к природе.
  5. Проведение природоохранных мероприятий.
  6. Уметь нейтрализовать влияние источников загрязнения.

Оптимальный вариант:

Чтобы быть здоровым завтра надо уменьшать острые экологические ситуации, отказаться от потребительского отношения к природе, употреблять здоровую пищу, задумываться о последствиях своей деятельности, уметь нейтрализовать влияние источников загрязнения и вести природоохранную деятельность.

Развитие личностных качеств и ключевых компетентностей на уроке посредством обучения

Комментарий к ходу урока Развитие личностных качеств Развитие компетентностей
Оргмомент.

Стихотворение Ф.Тютчева " Сияет солнце, воды блещут".

Вам нравится бывать на природе?

Что значит здоровая экологическая среда?

Собранность.

Ответственность.

 
Групповая работа.

Уровень жизни зависит от:.

Что необходимо людям для полноценного и здорового существования?

Открытость мышления,

Выражение мысли через речь.

Коммуникативная компетентность

Успешно справляются с кризисами взаимодействия совместно с членами группы

Подведение итога. Каждая группа считает, что для полноценного и здорового существования необходимы - чистая вода, свежий воздух и плодородная почва.

О факторах окружающей среды, влияющих на здоровье, мы и поговорим сегодня на уроке.

Умение обобщать. Информационная компетентность.

Делают выводы и принимают решения в ситуации неопределенности.

Просмотр видеофильма.

Загрязнение атмосферы, воды, почвы в результате деятельности человека.

Обсуждение в группах.

Какая проблема актуальна для якута и русского, француза и немца, поляка и американца?

Ухудшается природная среда - ухудшается здоровье людей.

Как ты будешь взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы быть здоровым завтра?

Визуальный и аудиальный каналы восприятия.

Способность размышлять, делать выводы.

Проблемная компетентность

(формулирует и анализирует проблему).

Составить схему произвольной формы " Влияние источников загрязнения воды, почвы, атмосферы на здоровье человека" стр.35-37 Самостоятельность мышления. Коммуникативная компетентность

(определяет средства письменной коммуникации).

Беседа с учащимися

Загрязнение внешней среды привело к загрязнению внутренней среды. Мутация.

Краткость и лаконичность речи. Коммуникативная компетентность

(использует логические приемы).

Вопрос.

Можно ли снизить уровень накопившихся в организме токсических веществ?

Выдвижение своих гипотез. Информационная компетентность

(делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности).

На фоне видеофрагмента

Учащийся рассказывает о действиях антимутагенов.

Умение слушать, кругозор, аудиальный и визуальный каналы восприятия Информационная компетентность

(владеет способами систематизации информации).

Рефлексия.

Вернемся к вопросу, который мы поставили в начале урока.

Выскажите свое мнение . Как вы будете взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы жить завтра?

Рефлексивность мышления, самостоятельность, самокритичность. Коммуникативная компетентность

(использует невербальные средства воздействия на аудиторию).

Домашнее задание:

*  ответить на вопросы

Проанализировать, как экологические факторы влияют на здоровье вашей семьи.

*Подготовить проект (по желанию) "Программа самооздоровления".

Свобода выбора и творчество. Проблемная компетентность

(определяет стратегию решения проблемы).

Приложение.