Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества"

Разделы: История и обществознание, Информатика, Внеклассная работа


Цель: воспитание подрастающего поколения в духе любви к своему Отечеству и готовности служить Родине.

Задачи:

  • приобщение учащихся к отечественной истории и культуре;
  • формирование нравственного мировоззрения на основе традиционных отечественных ценностей;
  • активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Условия проведения игры-викторины

Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" проводится в кабинете, оснащенном компьютером и медиапроектором с экраном или комплектом ТСО на базе интерактивной доски "Активный экран". Количество участников (команд) не ограничено. Для обсуждения и ответов на вопросы каждого этапа участнику (команде) отводится 5-10 мин. Ответы устные или письменные. Ответы на вопросы готовятся коллективно.

При проведении игры-викторины рекомендуется использование основных функции презентационного пакета Microsoft Office PowerPoint 2003.

Подведение итогов.

Результаты игры-викторины оцениваются в баллах. Приложение 8.

Баллы, набранные командами на всех этапах, суммируются.

Порядок определения победителей

Общее первенство определяется по наибольшей сумме баллов.

Награждение победителей

Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами школы (управления образования).

Порядок проведения игры-викторины

Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" состоит из 7 этапов (Приложения 1-7).

Этапы викторины:

1-й этап. Ордена и медали Великой Отечественной войны [4]

Задание: участникам предлагаются изображения наград. Необходимо определить названия наград. Приложение 1.

2-й этап. Воинские звания и знаки различия периода Великой Отечественной войны [3]

Задание: участникам предлагаются изображения знаков различия воинских званий личного состава Красной (Советской) армии периода 1942-1945 годов. Найти соответствие между 10 предложенными изображениями знаков различия личного состава Красной Армии периода 1939-1942 гг. и 10 изображениями знаков различия Красной (Советской) Армии 1942-1955 гг. Определить воинские звания. Упорядочить воинские звания по возрастанию чина. Приложение 2.

3-й этап. Города-герои Великой Отечественной войны [4]

Задание: участникам предлагаются фотографии с памятными местами и символами городов-героев. Необходимо определить названия городов-героев. Приложение 3.

4-й этап. Вооружение и военная техника периода Великой Отечественной войны [3]

Задание: участникам предлагаются изображения видов вооружения и военной техники. Необходимо определить названия образцов вооружения и военной техники. Приложение 4.

5-й этап. Деятели культуры и искусства (художники, поэты, композиторы, кинорежиссеры) [1], [5]

Задание: участникам предлагаются репродукции картин, плакатов, фонограммы песен, стихов (в авторском исполнении), видеофрагменты. Определить авторов картин, песен, художественных произведений, режиссера и название фильма. Приложение 5.

6-й этап. Полководцы и герои Великой Отечественной войны [2]

Задание: участникам предлагаются изображения полководцев и героев Великой Отечественной войны. Необходимо определить воинские звания, фамилии полководцев и героев. Приложение 6.

7-й этап. Основные битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. [1]

Задание: участникам предлагаются 5 видеосюжетов эпизодов, отражающих ход основных битв Великой Отечественной войны. Необходимо назвать битвы, отраженные в видеосюжетах, расставить их в хронологической последовательности. Приложение 7.

Источники.

  1. Компьютерный (мультимедиа) учебник "История России: ХХ век" (4CD). - М.: Клио Софт, 2001.
  2. Мультимедиа CD-ROM "От Кремля до Рейхстага". Республиканский мультимедиацентр, 2001.