Занятие "Путешествие в страну Светофорию"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная: 1. Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Развивающая: 2. Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательная: 3. Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.

ХОД УРОКА

(Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом)

Ведущий: Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать?

Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет -
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыли
Управляет царь страной -
Светофор Великий.
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя,
Вам секрет открою сразу-
Три сокровища.
Не зря бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька -
Красный, желтый и зеленый,
А без них ему нельзя.

Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд (автобус). Плата за проезд - ответ на вопросы.

Вопросы:

  1. Есть ли у нас в городе светофоры?
    Дом по улице идет,
    На работу всех везет.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
  2. Кого перевозит автобус?
  3. Где люди ожидают его прибытия?
  4. Как называются те, кто едет в автобусе?
  5. Когда люди идут пешком, как их называют?
  6. Три брата - один впереди, два позади,
  7. Бегут и догнать одного не могут.
  8. Назови полный адрес нашего детского сада.
  9. Что такое перекресток?
  10. Какие сигналы светофора ты знаешь?
  11. Где должны ходить пешеходы?
  12. Где должны ездить машины?

Ведущий: У всех есть билеты? Тогда в путь. (Топающим шагом идут друг за другом). Вот мы и приехали. Обратите внимание на дорожные знаки и картинки.

Стук в дверь, в зал вбегает клоун Клепа. В руках у него руль.

Клепа: Здравствуйте! Кто я? Я клоун, а зовут меня Клепа.

Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья.

Посмотрите какая у меня красивая машина. Садитесь прокачу.

Ведущий: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клепа: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.

Ведущий: Ты что, Клепа! Запомни:

Aзбуку города помни всегда,
Что б не случилась с тобою беда.

Клепа: Ну вот еще! Я и так все знаю. Вы поедете со мной?

Ведущий: Нет, не поедем.

Клепа: Ну и не надо! Я один поеду. (Поехал, выходит светофор, в руках красный флажок)

Ведущий:

Остановись, Клепа!
Впереди дороги нет.
Смотри, у Светофора
Зажегся красный свет.

Клепа: Как это - дороги нет? Куда она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда.

(Подъезжает к Светофору)

Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор
Это я, царь Светофор.
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше запрещаю.

Клепа: Подумаешь! “Запрещаю…” А я хочу ехать на красный свет.

Ведущий: Ай, яй, яй, Клепа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Клепа: Ну, и что, если не знаю. Ничего в этом страшного нет!

Светофор: А вы, дети, как думаете?

Алеша:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
А там, где днем машины,
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.

Макс Х.:

Но кто при красном свете,
Шагает напрямик?
Да это же Незнайка,
Наш друг и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы,
Остановить хотят.

Дима:

Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда.
Еще одна минута -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети,
Едва сдержали крик.
Чуть не погиб Незнайка -
Шалун и озорник.

Клепа: Ой-ой! Как мне узнать про знаки светофора? Я не хочу чтобы со мной случилась беда.

Ведущий: Не огорчайся, Клепа! Мы с ребятами тебе поможем.

Игра “Сигналы светофора”

(Зеленый - топают, желтый - стоят, красный - присели)

Клепа: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся (Дети: Стой!)
Желтый вспыхнул (Подожди!)
А зеленый свет (Иди!)

Светофор: Молодец, Клепа! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.

Предлагаю поиграть. На все вопросы отвечать только “да” или “нет”.

  1. Быстрая в городе очень езда.
  2. Правила знаешь движения?

  3. Вот в светофоре горит красный свет.
  4. Можно пройти через улицу?

  5. Ну, а зеленый горит.
  6. Вот тогда можно идти через улицу?

  7. Сел в трамвай, но не взял билет.
  8. Так поступать полагается?

  9. Старушке в преклонные очень года
    Ты место в трамвае уступишь?

Ведущий: Молодцы, ребята!

Светофор: Вы знаете, как переходить улицу?

Дети: По зебре - осторожно, внимательно!

Ведущий:

Если надо по пути перейти дорогу
С тротуара не сходи, погоди немного.
Оглянись по сторонам, сделав остановку.
Даже если ты король или королева,
Повернуть сперва изволь
Голову налево.
Пропускайте все машины и шагайте смело,
А дойдя до середины
Погляди направо.
Даже очень смелый рассуждает здраво.
Посмотри налево, а потом направо.

Светофор: Знаете ли вы значения дорожных знаков? Вот они! Знаки будут читать стихи, а вы дружно заканчиваете стихотворные строчки.

  1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,
  2. На ту сторону ведет, пешеходный (переход).

  3. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
  4. Нужно ехать, знайте дети, только на (велосипеде).

  5. Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно позвонить.
    Должны знать и ты, и он , в этом месте (телефон).

Клепа:

Знаков дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
А это что за знак такой? (Подземный переход.)

Игра “Пролезь в тонель и обратно”

Светофор: Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас это мы узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, говорите “Это я, это я, это все мои друзья”. Ну а если не согласны, молчите.

  1. Кто из вас идет вперед
  2. Только там, где переход?

  3. Кто летит вперед так скоро,
  4. Что не видит светофора?

  5. Кто из вас, идя домой
  6. Держит путь по мостовой?

  7. Знает кто, что красный свет
    Означает: хода нет?

Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память от нас я хочу подарить Клепе книгу о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжке
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Нам теперь ехать пора
До свидания, Клепа.

Клепа: И я прощаюсь с вами. Пока!

Светофор: До свидания, друзья!

(Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад)