Проект "День здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель урока: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорта

Утро

1. “Веселая зарядка” (Е.Г.Сайкина, Ж.Е. Фирилева стр. 24).

2. Отгадывание загадок о предметах по уходу за полостью рта.

Цель: развивать мышление, речь, память.

Занятие “Путешествие на планету Здоровья”

(Приложение 1)

Цель: дать детям представление о строении организма – зубах, приучать беречь зубы, познакомить с методами ухода за зубами (зубная паста, зубная щетка, ополаскиватель для полости рта развивать внимание, память, воспитывать заботу о своем организме.

Занятие-аппликация “В гостях у Зубной Королевы”

Цель: учить вырезать ножницами в разных направлениях, создавать композицию, развивать творчество.

Прогулка

Игры-соревнования с детьми подготовительной группы “ Если хочешь быть здоров”.

Вечер

1. Составление альбома “ В гостях у Зубной Королевы”.

Цель: систематизировать полученные знания.

2. Д/и “Зуб не болей-ка”.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к сохранению своего здоровья, развивать внимание, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Работа с родителями

Консультация “ Как научить ребенка правильно ухаживать за своими зубами.

(Приложение 2)

Приложение 1

Занятие “ Путешествие на планету Здоровья”

Цели:

  • дать детям представление о необходимой части организма – зубах,
  • приучать беречь зубы,
  • познакомить с методами ухода за зубами: (зубная паста, зубная щетка, ополаскиватель для полости рта),
  • развивать внимание, память,
  • воспитывать заботу о своем организме.

Материал к занятию:

  • иллюстрации планет,
  • игра “ Зуб- Не болей-ка”,
  • аудиозапись Поля Мариа,
  • мнемотаблица “Зубы”,
  • коллаж “Уход за зубами”,
  • листы бумаги,
  • простые карандаши,
  • зубная паста,
  • зубная щетка,
  • ополаскиватель для полости рта,
  • незаполненные мнемотаблицы.

ХОД УРОКА

1. Дети, вы любите сказку? (Ответы детей)

Хотите отправиться в сказку?

Тогда приготовились: сели красиво - выпрямите спинки, ноги опустите на пол.

Приготовились.

Путешествие начинается. (Аудиозапись музыки)

Мы с вами отправляемся в Зубную Галактику, на планету Здоровья.

На этой планете живет Зубная Королева со своими воинами – зубами.

А, на другой далекой и жуткой планете живет злой и коварный волшебник – Кариес.

Злобный Кариес причиняет массу хлопот жителям планеты Здоровья.

Как только он видит, что кто-то не ухаживает за собой, то тут же нападает на жителей планеты Здоровья!

И, вот один из жителей - зубик решил, что, можно пренебречь этими правилами и попал в плен к Кариесу.

Как же нам помочь Зубной Королеве? (Дети предлагают способы решения)

2. Беседа о предметах личной гигиены.

Для чего нужна зубная паста?

Как пользоваться зубной щеткой?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Для чего нужно полоскать рот после еды?

3. Игра “ Хорошо-плохо”.

Раздать детям иллюстрации здоровых и больных зубов и дать задание.

1. Рассмотреть картинку.

2. Подобрать к изображению соответствующую иллюстрацию.

3. Объяснить, почему сделал такой выбор.

4. Физкультминутка “Как поел, почисти зубки”.

Как поел, почисти зубки. (Иммитация чистки зубов)
Делай так два раза в сутки. (Показ 2 пальцами)
Предпочти конфетам фрукты. (Круговые движения руками)
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, (держится ладошкой за щеку)
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год (ходьба на месте)
2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет

(А.Обухова)

5. Коллаж “Уход за зубами”.

Предложить детям рассмотреть коллаж.

Объяснить детям, как важно ухаживать за зубами.

Какие продукты полезны, а какие вредны для зубов.

6. Мнемотаблица на слово “Зуб”.

Рассмотреть мнемотаблицу, объяснить, что на ней изображено и почему.

Раздать незаполненные мнемотаблицы и предложить заполнить их по памяти.

7. Итог занятия.

Литература

  1. “Необычайное путешествие на Зубную Галактику”, 2005.
  2. Н.О. Сизова “Валеология”, СПб, “ Паритет”, 2008.
  3. “Детство”. Программа развития и воспитания детей в д/с. СПб, “Детство-Пресс”, 2000.

Приложение 2

Консультация для родителей
“Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами”

С какого возраста формировать этот навык?

К 2-2,5 годам у ребенка появляются 20 молочных зубов. Промежутки между ними сокращаются, сокращаются и уменьшается слюноотделение. В связи с этим не происходит, как это бывает у детей 2 лет, естественной самоочищение. Вначале надо приучить ребенка полоскать рот водой после еды, утром и вечером, а затем научить его чистить зубы, сначала без пасты.

Когда ребенок овладеет этой манипуляцией, следует постоянно научить его пользоваться пастой. Обычно этот навык ребенок усваивает к 4-5 годам.

Как правильно чистить зубы, взрослые сначала показывают на себе, затем помогают ребенку повторить. Вначале надо научить действовать щеткой без зубной пасты – она должна быть маленькой, чтобы ребенку удобно было ею пользоваться. Овладеть навыками чистки зубов маленькому ребенку совсем не просто, поэтому обучать его нужными приемами надо постепенно.

Например, в первый раз показать, как чистить зубы спереди: верхние – вверх вниз, нижние – снизу вверх.

Во второй раз рассказать, как держать щетку для того, чтобы чистить наружную боковую поверхность зубов справа и слева. Далее показать, как чистить жевательную поверхность верхних зубов изнутри и, наконец, передние и боковые поверхности нижних зубов изнутри.

В такой последовательности лучше усваиваются приемы, ребенок быстрее овладевает навыком. Правильное формирование навыка в раннем детстве создает прочную основу для образования гигиенической привычки на всю жизнь.