Урок математики во 2-м классе по теме "Порядок действий в выражениях с действиями 1 и 2 ступеней" с ИКТ (система Л.В. Занкова)

Разделы: Начальная школа


Цели урока: познакомить с порядком действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней; развивать логику, мышление, смекалку; воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.

Оборудование:

  • учебник И. И. Аргинской 2 класс,
  • карточки с примерами для устного счета;
  • слайды – презентация урока;
  • карточки с примерами для групповой работы;
  • картинки с разными видами спорта;
  • карточки для решения задачи;
  • кружки синего и зеленого цвета;
  • медали, сладкий приз.

Слайд 1

1. Оргмомент.

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки ручки
И начинаем наш урок.

Послушайте мелодию (звучит “Спортивный марш”)

– О чем песня? (о спорте)

– Какое большое спортивное событие состоится в нашей стране в 2014 году?

Слайд 2

– В каком городе? (Сочи)

– Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. Их выбирает специальная комиссия.

Слайд3

Так в 1980 году олимпийские игры состоялись в столице нашей родины в городе Москва. На этих играх наши спортсмены завоевали 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых медалей. И на олимпийских играх в Турине наши спортсмены показали хорошие результаты.

Сегодня у нас необычный урок, и посвящен он спорту. И вы на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям? Желаю вам удачи.

2. Устный счет.

Биатлон (картинка)

Слайд 4

Что такое биатлон? (вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки)

Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных очков.

(Запишите ответы, считая устно)

3 минуты      
30-6 52+14 88+ 3 76-20
70-4 56+23 33-6 58+10
48-5 51+48 22-4 34+10
60-3 73+16 77+9 27+12
20-7 54+32 16+8 95-40

– Взаимопроверка ответов.

– Подсчитайте количество баллов по наличию правильных ответов. Запишите на полях. 5-20б

– Найдите в каждом столбике лишнее выражение. Докажите правильность ответа. 1 б.

Слайд 5

3. Физкультминутка.

– Перенесемся в зал, где проходят соревнования по художественной гимнастике.

Встаньте. Представьте, что вы выполняете упражнение

А) с обручем
Б) с мячом
В) Ручной мяч – игра с мячом – таблица умножения.

4. Повторение.

– Сейчас мы перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит “Бег с препятствиями”

Слайд 6

Слайд 7

Препятствие 1.

1) От Федоры сбежала посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сказать готов,

Сколько всего беглецов? 1б.

– Запишите решение в тетради и на доске.

Слайд 8

Препятствие 2.

2) Найдите пропущенное число:

25 + 15 – * + 12 = 19 1б.

– Как считали?

Слайд 9

Препятствие 3.

3) Найди значение выражения:

(76+ 14) -36 =

– Какой способ самый удобный?

– А почему только двумя способами можно решить? 1б.

Слайд 10

Препятствие 4.

На птичьем дворе петух снес 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снес петух?

– Почему? (петух яйца не несет) 1б.

Слайд 11

Препятствие 5.

Посмотрите на числа:

30, 45, 17, 10, 25, 15, 40, 35, 50, 20

– Назовите лишнее число. (17)

– Какого числа из таблицы на 5 нет? (5)

– Запишите числа в порядке возрастания.

(Один на доске расставляет карточки в порядке возрастания.)

5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50

– Переверните карточки и прочитайте. 1б.

Так держать.

– Когда так говорят?

Слайд 12

5. Введение в новую тему.

– Мы продолжаем соревнования в бассейне – плавание.

– Кто быстрее преодолеет дорожку?

Слайд 13

– Прочитайте задачу.

Аня и Миша решали задачу.

“В равнобедренном треугольнике длина равных сторон 5 см, а третья сторона – 8см. чему равен периметр треугольника?”

– Что такое периметр? Напомните.

Аня решила так: Р=8+5+5=18 см

Миша так: Р=8+5х2=

И остановился, что его затруднило?

– Действия каких ступеней встретились в выражениях Ани и Миши?

– В каком порядке их надо выполнять? Это и есть тема нашего урока.

Слайд 14

Миша догадался, а вы?

– Миша выполнил действия в разном порядке и сравнил с правильным ответом. Попробуйте и вы.

– Сформулируйте правило порядка действий в выражениях с действиями разных ступеней. 2б.

– А теперь, давайте, сравним ваши высказывания с выводом.

Слайд 15

Расставьте порядок действий в выражениях: (на доске)

А+ В : С

В х А – С – Д

С-Д + А х К – М

Найдите значения выражений: (на доске с объяснением)

24 : 6 + 8 х 3 =

6 х 4 – 5 х 3 + 38 =

Слайд 16

6. Закрепление.

1) Эстафета.

– Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе.

Работа в группах (на карточках)

Слайд 17

– Решите каждый по 1 примеру и найдите сумму ответов.

78 – 27: 3= 69
4-2+12:4 = 5
53+9– 4= 58
81-7-7= 67
  199

Проверьте ответы.

Слайд 18

– есть ли в значении число на 1 меньше 70. (69)

Слайд 19

– в каком выражении, число единиц на 3 больше числа десятков.

Слайд 20

– значение какого выражения есть однозначное число? (5)

Слайд 21

– Сумма цифр значения равно 13. Назовите значение.(67)

Команда получает 4б. за правильно решенные примеры и + . за сумму ответов.

Слайд 22

2) Следующий вид спорта, в котором мы будем выступать – это тяжелая атлетика.

– Какие виды спорта относятся к тяжелой атлетике?

– Прочитайте (текст на карточке)

Слайд23

На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

– Это задача? Почему?

– Что надо сделать, чтобы текст превратился в задачу?

– У кого фигура синего цвета, дополните текст так, чтобы получилась простая задача. Решите ее.

– У кого зеленого цвета, поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. Решите ее.

(2 человека у доски)

– Проверьте решение, поставьте баллы – 2б.

Подсчитайте баллы. Напишите на полях.

Слайд 24

7. Итог.

– Что повторили на уроке?

– Что нового узнали?

– В каком порядке выполнять действия, если действия разных ступеней?

Слайд 25

8. Рефлексия.

– Чем награждают спортсменов на соревнованиях?

– Кто набрал 35-39 б. – золото

30-35б. – серебро

25-30б. – бронза

– Получите медаль и скажите, что ты делал, чтобы победить?

Остальным – поощрительный сладкий приз.

– С каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте свое настроение в конце классной работы.

Спасибо за работу на уроке!

Урок окончен.

Презентация

20.01.2010