Обучающие игры по ОБЖ для младшего и среднего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


 «Поможем светофорчику ожить» ( для детей 3–4 лет).

Принцип изготовления игры прост. Из мягкой «пенки» вырезаются два макета светофора и полоска прямоугольной формы 8 см на 15 см. В полоске делаются три отверстия для крупной мозаики. В первом макете светофора вырезаются три отверстия по диаметру пробок. Для второго макета светофора понадобятся три круга в каждом по два отверстия и три разноцветных шнурка. В макете светофора делаются отверстия, которые должны совпадать с отверстиями на круге. Мозаика, пробки и круги, соответствуют цвету сигналам светофора.

Цель: учить детей дорожной терминологии «светофор», определять место положения светофора. Познакомить с важностью светофора, и о том, что означают его цветовые сигналы «красный, желтый, зеленый». Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, в процессе игры развивать цветовое восприятие.

Игровое правило: кружки шнуровать, мозаику, пробки вставлять, после сигнала воспитателя. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно соберет свои светофорчики.

Ход игры: Игра проходит с группой детей. Воспитатель раздаёт макеты светофоров и уточняет, что это. Дети рассказывают всё, что они знают о светофоре, если нужно воспитатель дополняет рассказы детей. После чего предлагает поиграть в новую игру.

Вариант 1: По сигналу воспитателя дети шнуруют кружочки к макету светофора, называя какой кружок первый. Кто быстро и правильно выполнит задание, выигрывает флажок (светофорчик).

Вариант 2: Воспитатель раздает детям разные макеты (с отверстиями для мозаики и пробок). Дети по сигналу находят нужные предметы (огоньки) для своего светофора, ориентируясь на отверстия в макете. Кто скорее соберет тот и выигрывает. Победитель получает приз.

Игру можно проводить несколько раз, по желанию совмещать варианты, так как действия со шнурками, разноцветными пробками, мозаикой вызывают у дошкольников интерес.

«Загадки – отгадки» (для детей 4–5 лет).

Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о современной технике; помочь запомнить некоторые виды транспорта, закрепить представления детей о назначении светофора.

Материал. Карточки «Опасные предметы» (спички, утюг, розетка, чайник, свеча, печь). «Наши помощники» (пылесос, утюг, чайник, швейная машина, миксер, телевизор). «Транспорт» (светофор, грузовик, пожарная машина, автобус, легковая машина, трамвай). Карточки с загадками к каждому предмету.

 

Правила игры:

  1. В игре принимают участие 3 человека (по количеству карточек).
  2. Получив карточку, ребенок говорит, какая у него тема: транспорт, нашипомощники, опасные предметы.
  3. Маленькими карточками ребенок закрывает клетки с картинкой – отгадкой.

Ход игры: Воспитатель раздает карточки, просит внимательно посмотреть на предметы и рассказать о них. Читает загадку, если ребенок правильно разгадал, он забирает карточку себе и накрывает ей «отгадку». Выигрывает тот, кто первым закроет свои картинки.

«О правилах важных – пожароопасных» (для детей 4–5 лет).

Для игры понадобится 4 кубика, 2 плаката «Правила пожарной безопасности для дошкольников». Плакаты разрезаются на карточки, один вариант остаётся для образца, другой – наклеивается на грани кубика.

 

Цель: Учить детей составлять целое из частей, формировать мыслительные операции: анализ и синтез. Формировать навыки безопасного поведения в быту. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Правила игры: Игра проводиться под руководством воспитателя с детьми до 6 человек. Каждый собирает по одной картинке. Количество игроков может меняться до одного человека, тогда он собирает все картинки.

Усложнения: Если дети хорошо усвоили правила безопасности и проговаривают их, они могут играть самостоятельно.

Ход игры: Ребенок выбирает карточку, которую будет собирать, воспитатель читает написанное на ней правило. Собрав по образцу, ребенок повторяет правило.