Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей "Разноцветная сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, грусти, страха, удивления. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом, развивать речь детей. Воспитывать эмоционально положительное настроение, как результат совместной деятельности.

Материал. Воздушный шарик желтого цвета, карточка с изображением фрагментов шарика с веселым настроением, карандаши, бумага на каждого ребенка, разноцветное конфетти, карточки с изображением разных эмоциональных состояний, колпачки белого, желтого, зеленого, черного цвета, конверт с письмом.

Ход занятия.

Воспитатель. Доброе утро! Дети, давайте начнем наше занятие с комплиментов. Каждый из вас дотронется до своего соседа и скажет ему что- нибудь приятное. Это может быть связано с внешностью, характером, настроением вашего соседа. (Дети говорят комплименты, в случае затруднений воспитатель помогает ребенку подобрать слово.)

Помощник воспитателя вносит в группу письмо.

Воспитатель (читает): “Дети, королева Грустина похитила мое хорошее настроение, и теперь я постоянно грущу. А мне так хочется веселиться, играть. Как же мне вернуть мое веселое настроение? Кто мне поможет? Ваш друг Воздушный Шарик.”

Воспитатель. Ребята, Воздушный Шарик попал в беду и просит помочь ему. Давайте поможем! А для этого нам нужно отправиться в Страну разноцветного настроения за волшебными ключами. Если мы правильно соединим все ключи, то Шарик вновь получит свое веселое настроение. Сейчас садимся в поезд и отправляемся в путь.

Дети берут друг друга за плечи и ,говоря слова, продвигаются по белой дорожке:

Паровоз наш непростой,
Паровоз наш небольшой,
В нем вагоны не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем мы по кругу,
Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути-
В царстве Удивленья выходи.

Воспитатель. Королева Дивушка приготовила для нас свое задание. Она написала письма, но необычные, а зашифрованные. В каждом письме мимические изображения(2-3) и их надо расшифровать, то есть придумать рассказ по этим изображениям.

После всех рассказов воспитатель достает из- под белого колпачка фрагмент с изображением веселого шарика.

Воспитатель. Первый волшебный ключ мы получили и теперь отправляемся дальше в путь.

Дети берут друг друга за плечи и ,говоря слова, продвигаются к черному колпачку:

Паровоз наш непростой,
Паровоз наш небольшой,
В нем вагоны не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем мы по кругу,
Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути-
У Страшилы выходи.

Воспитатель. Для того, чтобы получить второй ключ, Страшила предлагает нам изобразить настроение героев сказки. С помощью чего мы показываем настроение? (С помощью выражения лица, движения рук, мимики.)

-Испугайтесь как Красная Шапочка, которая встретила волка

-Рассердитесь, как Карабас Барабас.

-Погрустите, как Пьеро, который скучает по Мальвине.

-Удивитесь как Буратино, которому подарили золотой ключик.

-Улыбнитесь как Золушка, которая встретила Принца.

После выполнения заданий воспитатель достает третий фрагмент с изображением Шарика.

Воспитатель. Наш путь продолжается, и мы по зеленой дорожке отправляемся в царство к королеве Печали- Грустине. Она приготовила нам испытание. По волшебным маскам нужно определить эмоциональное состояние и изобразить его с помощью мимики.

Детям предлагаются 5-6 картинок, изображающих эмоциональное состояние.

После выполнения задания воспитатель достает из-под зеленого колпачка фрагмент с изображением веселого Шарика.

Воспитатель. А теперь мы отправляемся в последнее царство к королеве Веселине. Наш путь продолжается по желтой дорожке.

Дети снова “садятся” в паровоз и со словами “едут” к желтому колпачку:

Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нем вагоны не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем мы по кругу,
Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,
К Веселине выходи.

Воспитатель. Дети, последнее испытание приготовила нам королева Веселина. Нужно с помощью цветных клякс изобразить веселое или грустное настроение.

По окончании рисования дети сравнивают краски, которые они использовали для изображения того или иного настроения.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, когда вам бывает грустно, а когда весело? Что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось?

По окончанию беседы воспитатель достает из-под колпачка последний фрагмент с изображением Шарика.

Воспитатель. Дети, давайте соединим все фрагменты, и тогда веселое настроение вновь вернется к Шарику.

Дети складывают элементы картинки, а потом на воздушном шарике рисуют глаза, улыбку.

Воздушный шарик. Дети, спасибо, что вы помогли вернуть мне хорошее настроение. А теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и в путь.

Воспитатель. Закончилось наше путешествие в Разноцветную сказку. Мы снова в своей группе.

А сейчас устроим салют радости. Выберите конфетти того цвета, который означает радость, веселье.

Детям предлагается конфетти желтого, оранжевого и зеленого, синего цветов. Они выбирают нужный цвет и подбрасывают конфетти вверх.