"Поможем нашей гостье"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Повторить устный счет;
  • Закрепить цифры, названия геометрических фигур;
  • Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и ширине, сравнивать развивать логическое мышление геометрические фигуры;
  • Закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве от себя, определять местоположение предмета относительно другого предмета;
  • Развивать логическое мышление;
  • Уточнить знание частей суток;
  • Воспитывать чувство товарищества, вызвать желание оказывать помощь другим.

Материалы: игрушка – лягушка, цифры от одного до пяти, калмыцкий сундучок, картинки с изображением осенних листочков в вазах, рисунок кибитки, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник), картинки – стол, подушка, дерево.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие.

Вдруг дети услышали: ква-ква-ква.

Вопитатель: Ребята, кто это? Воспитатель открывает калмыцкий сундучок.
Дети: Лягушка.
Лягушка: Здравствуйте, дети. Постройте мне, пожалуйста, домик. Скоро зима, а мне жить негде.
Вопитатель: Из какой сказки эта лягушка?
Дети: Эта лягушка из калмыцкой народной сказки “Лягушка и муравей”. Она осталась без дома, потому что все лето пела и плясала.
Воспитатель: Поможем лягушке?

Дети соглашаются.

В-ль: Чтобы построить домик надо много знать. Поэтому мы сначала повторим устный счет, покажем цифры, геометрические фигуры, которые мы знаем, отгадаем математические загадки, определим направление и потренируемся в смекалке. Только после этого мы построим тебе, лягушка домик. Ты согласна?

Лягушка соглашается.

1. Устный счет.

Дети считают пальцы на руках, говорят их названия по русски и по калмыцки.

  • Большой – эркэ;
  • Указательный – хумха;
  • Средний – дундк;
  • Безымянный – нерн уга;
  • Мизинец – чигчэ.

Пальчиковое упражнение “Моя семья” (мини орк-бул).

  • Эн хурпн – аав;
  • Эн хурпн – ээж;
  • Эн хурпн – эцк;
  • Эн хурпн – эк;
  • Эн хурпн – би;
  • Мини бул – ни!

2. Повторение цифр.

Дети говорят и показывают цифры от одного до пяти.

Воспитатель: Эти картинки принесла наша гостья (достает их из сундучка).

3. Работа по картинкам на доске.

Две вазы с осенними листочками, в одной – 4 листочка, в другой – 5 листочков.

Дети сравнивают вазы по высоте и ширине, листочки по количеству, выясняют где листочков больше и на сколько и показывают соответствующие цифры.

4. Математические загадки.

  • Два брюшка, четыре ушка (подушка);
  • Один ствол, много ветвей (дерево);
  • 4 братца под одной крышей стоят (стол).

Воспитатель показывает рисунки-отгадки.

5. Д/и “Трик - трак”.

  • В мороз и ветер ночью гуляем во дворе;
  • Рыба по небу летает, а корова догоняет;
  • Утром солнышко проснулось, мне в окошко улыбнулось;
  • Звезды на небе зажглись, говорят мне: “Спать ложись”.

Это так или не так?

Воспитатель: а лягушка хочет с вами поиграть.

Игра “Где от тебя сидит лягушка?” (дети определяют от себя, где сидит лягушка – впереди, сзади, слева, справа);
Игра “Где сидит лягушка?” (дети определяют, где сидит лягушка – на стуле, под стулом, слева от стула, справа от стула, впереди, сзади).

Физминутка на калмыцком языке “Меклэс” (Лягушки)

Бидн нопан меклэс ква-ква-ква
Бидн бичкн меклэс ква-ква-ква
Нег-негэн пундадго, кезэ чигн ульдго – 2 раза.

6. Сравнение геметрических фигур по форме:

  • У каких фигур есть углы?
  • Чем отличается квадрат от прямоугольника?
  • У каких фигур нет углов?

Воспитатель: вот теперь мы построим домик тебе, лягушка. Этот домик – кибитка. Тебе хочется иметь такой домик?

  • Сколько нужно взять геометрических фигур, чтобы выложить такую кибитку?
  • Назовите все нужные фигуры?
  • Где находится прямоугольник? квадрат? треугольник?

Дети выкладывают из фигур силуэт кибитки, лягушка внимательно наблюдает за их работой и хвалит детей. В результате работы у детей получается вот такая красивая кибитка.

Лягушка благодарит детей, вручает им призы – красивые осенние листочки и обещает не лениться и помогать своим друзьям в разных трудовых делах. Воспитатель просит детей вспомнить, чем дети занимались сегодня на занятии, как они помогли лягушке, хвалит их за сообразительность, за дружную работу и помощь.