Открытое занятие по ритмике в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Развитие координации движений рук и ног, развитие ритмического слуха. Развитие музыкальности, выразительности движений, воображения. Продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук.

ХОД УРОКА

Дети входят в зал друг за другом и строятся вдоль зеркала лицом к педагогу. Приветствие.

Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились на ритмике. Давайте с ними поздороваемся (дети встают врассыпную лицом к гостям и делают поклон).

Ну, а мы с вами отправляемся путешествовать на паровозике! Прошу вас занять места, мы отправляемся! (Дети строятся друг за другом)

Упражнение-разминка “Паровозик”.

Педагог: Стоп! Приехали! Выходите из вагонов. Посмотрите, мы приехали с вами на лесную полянку. Ехали мы долго, устали, давайте встанем врассыпную и сделаем упражнение “Шалтай-Болтай”.

Педагог: А вот из-за деревьев выглянуло солнышко, давайте с ним поиграем.

Упражнение “Красивые ручки”. Т.Ф. Кореневой “В мире музыкальной драматургии”.

Педагог: С солнышком поиграли, а теперь давайте зарядку сделаем.

Упражнение “Сильные ручки”. Т.Ф. Кореневой “В мире музыкальной драматургии”.

Педагог:

А кто с рыженьким хвостом,
Но живет не под кустом!
Прыгает по веткам,
Орешки носит деткам?

Правильно, это Белочка к нам на полянку прискакала. Давайте превратимся с вами в белочку.

Танцевальная композиция “Белочка”. Музыка В.Шаинского, движения А.И.Буренина “Ритмическая мозаика”.

Педагог: А вот и шагает отряд муравьев, любимый их танец марш. Танцевальная композиция “Марш”. Музыка Г.Свиридова, движения А.И.Буренина “Ритмическая мозаика”.

Педагог: К нам на полянку птички прилетели, муравьи напугались, все разбежались!

Музыкальная игра “Птички и Ворона”. Музыка А.Кравцович, движения А.И.Буренина “Ритмическая мозаика”.

Педагог: Понравилось вам играть на полянке? (Да). Ребятки, кто приходил к нам на полянку? (Белочка, Муравьи, Птички, Ворона). Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте перед тем, как сесть в поезд попрощаемся с полянкой.

Упражнение “Паровозик”.

Педагог: Вот мы и приехали в детский сад. Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети уходят из зала.

Список литературы

  1. Бурекина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей. СПб.: 2000 г.
  2. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Пособие для муз. руководителей детских садов. М.: 2004 г.
  3. Коренева Т.Ф. В мире музыкальной драматургии: Методическое пособие по ритмике. М.: 1996 г.