Блог в работе учителя начальных классов. Из личного опыта

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Блог (англ. blog, от “web log”, “сетевой журнал или дневник событий”) — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Создавая  блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Так было и со мной.

Идея создать блог в сети Internet появилась у меня и родителей моих учеников года два назад. Тогда я имела очень смутное представление о блогах, но нам с родителями хотелось иметь возможность обмена информацией, более быстрого и удобного, чем обзвон всех по телефону.

В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, к нам в школы приводит своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности.

Так, с помощью родителей моих учеников, год назад у моего класса появился свой блог под названием “Наши дети” на сайте www .blogspot.com .

Первое время блог использовался мной только для публикации объявлений родителям, например, о том, во сколько забирать ребят после школы, когда состоится очередная экскурсия и т.п.

Однако, начав вести свой веб-дневник, я узнала о том, что существует уже большое количество профессиональных учительских блогов на различных сайтах в сети Internet . Я узнала, какие обширные возможности может дать ведение своего блога учителю.

Если вы заинтересовались этой темой, хотели бы расширить свои компьютерные навыки и начать вести свой блог, то для начала следует определиться, какие виды веб-дневников существуют.

Автор статьи “Такие разные блоги” Людмила Рождественская (блог “Лаборатория тренера”) выделяет 4 типа блогов, в зависимости от их функционального применения:

  • Блог для профессионального сообщества,
  • Личный профессиональный блог учителя,
  • Блог в поддержку учебного проекта,
  • Блог-конспект (это блог для размещения учебного содержания какой-либо темы).

Я второй год являюсь автором блога и могу подвести итоги за истекший период, проанализировать, что дало мне ведение блога.

Во-первых, я получила новые навыки в работе с персональным компьютером, освоила новые компьютерные программы (например, по созданию и публикации в сети Internet слайд-шоу, видео и аудиоматериалов, опросников, встроенных календарей).

По словам президента РФ Дмитрия Медведева, главная задача современной школы — это “раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире”. Работая со своим блогом, я непрерывно совершенствую свои знания в области ИКТ и делюсь ими с учениками, что отвечает требованиям нового федерального государственного образовательного стандарта.

Во-вторых, блог помогает мне получить обратную связь от родителей моих учеников. Теперь у меня есть возможность в любое время связаться с теми родителями, которые очень много работают и не имеют возможности регулярно встречаться со мною лично или звонить.

В-третьих, я расширяю свой кругозор, интересуясь новостями учительского сообщества блоггеров, узнаю и комментирую достижения моих коллег из разных уголков России. Таким образом идёт моё профессиональное развитие и самообразование.

Мне бы хотелось надеяться, что после прочтения этой статьи кого-то из моих коллег – педагогов заинтересует мой опыт и появится желание попробовать создать свой блог. К примеру, в школе, где я преподаю, мне уже удалось увлечь за собой коллег. Так в этом учебном году ещё у двух классов появились свои блоги.

Цели ведения веб-дневника могут быть различны, главное – попробовать и найти для себя наиболее значимые из них.

Что я размещаю в блоге “Наши дети”:

  • Домашние задания и те задания, которые выполняли в классе (со своими комментариями, пояснениями);

Это необходимо и для учеников, которые из-за болезни вынуждены пропускать уроки, и для заинтересованных родителей, которые хотят быть в курсе происходящего в школе.

  • Даю рекомендации по изучению тех или иных учебных тем, предлагаю список художественных произведений для чтения, к примеру, в текущем полугодии;
  • Публикую фотографии, слайд-шоу, посвящённые нашим школьным мероприятиям, праздникам, экскурсионным поездкам;
  • Размещаю ссылки на полезные ресурсы сети, например, сайт Интернет-олимпиады “Эрудиты планеты”, сайт конкурса “Русский медвежонок”;
  • Размещаю объявления, касающиеся предстоящих важных событий нашего класса и всей школы;
  • Публикую полезные советов родителям, интересующимся образованием своих детей.

Моей целью на этот учебный год стало превращение моего, учительского, блога в так называемый “классный блог”, т.е. блог класса.

Я хочу, чтобы в его создании и ведении участие принимали и дети, конечно, под моим руководством.

Сейчас я начинаю привлекать своих четвероклассников к работе в блоге, они пробуют публиковать свои заметки, репортажи о спортивных соревнованиях, отзывы о школьных мероприятиях, свои творческие работы, презентации научно-исследовательских проектов. Ребятам такая работа очень нравится, они горят желанием быть моими соавторами.

В перспективе помощь ребятам в создании их собственных Интернет-дневников. Появляется блог у учителя, затем появляется блог и у ученика, учитель задает норму коммуникативного поведения в сети. Такие блоги — элементы современной образовательной среды, в которой развиваются равноправные участники — ученики и учителя.

Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха в блоговедении!