Урок в 5-м классе на тему "Действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика


Цель: Обобщить и закрепить навыки выполнения действий с десятичными дробями.

Ход урока

1. Организационный момент

Урок проходит в виде сказки с применением презентации (Приложение 1)

Учитель:

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли.

Отдал Иван-царевич сестёр своих замуж за царей: Медного, Серебряного и Золотого царства. Целый год жил без сестёр Иван-царевич, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц, но злая ведьма заколдовала ворота замка, чтобы их открыть, нужно расшифровать закодированное слово.

2. Устный счет

И
Р
Е
А
Н
У
В
3,6 : 9 =
1,2 + 2,3 =
1,1 · 4 =
5,24 – 1,24 =
1,02 · 5 =
4 : 5 =
2,5 + 1,31 =
0,8 3,5 3 3,81 5,1 4,4 5,1 0,4 4,4
                 

(Уравнение.)

Отгадал Иван слово, ворота открылись, и он отправился в путь. По дороге повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке. А там клоун закрыл дорогу на мост. Сидит у речки клоун Бум

Сегодня он и мрачен, и угрюм
Обрел он белый, скучный вид
Помочь Ивану он велит,
Пока все краски не вернут
Дорогу дальше не найдут
Решить примеры помоги
И все цвета ему верни.

3. Обобщение пройденного материала

Игра “Раскрась картинку”, учащиеся решают примеры, ответы которых соответствуют определенному цвету.

1) 3,7 + 1,2 =
2) 6,1 – 3 · 1,1 =
3) 1,2 · 3 – 0,6 =
4) 1,4 · 4 – 2,8 =
5) 90 · 0,1 : 3 =
6) 5 · 0,1 + 0,4 =
7) 7 · ( 3,5 – 2,8 ) =
8) 0,9 · 4 – 0,9 · 3 =
(комбинезон)
(ботиночки)
(рукавички)
(волосы)
(колпак)
(полоски на колпаке)
(цветок)
(серединка цветка)
Цвета раскраски: 4,9 – красный
2,5 – зеленый
0,9 – желтый
3 – синий
2,8 – коричневый

Помог Иван клоуну и отправился дальше, долго они ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины ответят, не произнося ни слова, правильно ли она решила примеры.

4. Игра “Молчанка”

Игра с помощью сигнальных карточек (зеленого и красного цвета).

Учащиеся проверяют правильность решения примеров, если пример решен правильно, они поднимают зеленую карточку, а если нет, то красную, и сразу исправляют ошибку.

1) 12,5 + 2,1 = 14,6
2) 4,54 – 2,4 = 2,5
3) 2,1 • 0,3 = 6,3
4) 5,6 : 8 = 0,7
5) 0,64 + 1,2 = 1,66
6) 2,4 : 0,3 = 0,8
7) 0,5 · 0,2 = 2
8) 2,3 – 0,12 = 2,18

Справились воины с помощью карточек с заданием Бабы-Яги, за это она показала дорогу в Кощеево царство. Чёрный филин подслушал разговор и рассказал обо всём Кощею, тот заточил Елену Прекрасную в подземелье и повесил кодовый замок, чтобы его открыть, нужно правильно сложить лото.

5. Самостоятельная работа. “Игра Математическое лото”

В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, ученик достает из конверта карточку, решает пример и накладывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны карточек составляют рисунок.

7 24 36
2 22,4 12
Карточки – задания: 1) 0,5 · 3,4 : 2 =
2) 4 · 1,75 =
3) 0,8 · 5,6 · 5 =
4) 28,53 · 0,8 + 1,47 · 0,8 =
5) 34,47 · 0,9 + 5,53 · 0,9 =
6) 7,86х + 2,14х; если х = 0,02
7) 13,56х + 6,44х; если х = 0,6
8) 7,86х – 2,86х; если х = 0,4

Правильное решение открыло ворота подземелья, Елена Прекрасная освободилась из заточения.

После этого Иван-царевич с Еленой Прекрасной проведали его сестриц, вернулись домой, и стали жить поживать и добра наживать.

А если вы хотите знать, что было с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной дальше, вам придется сделать следующую домашнюю работу.

6. Домашнее задание

Ребята, если вы хотите узнать, сколько лет прожили вместе Иван-царевич и Елена Прекрасная, то вам придется дома решить задачу, ответ которой и будет, служит ответом на данный вопрос:

1) Жар-птица повадилась в саду Иван-царевича воровать золотые яблоки. Во второй день она унесла в 3 раза больше яблок, чем в первый день, а в третий в 2 раза больше, чем во второй. Сколько яблок унесла Жар-птица за все три дня, если в третий день она унесла 54 яблока?

А сколько у них было детей, вы узнаете, решив уравнение:

2) 2х + 3 = 17 – 8