Конспект урока математики в 1-м классе коррекции VI вида по теме "Отражение в зеркале. Осевая симметрия"

Разделы: Начальная школа


Цель. Создание условий для исследования зеркального отражения.

Задачи:

  • Познакомить со свойствами осевой симметрии на примере отражения в зеркале
  • Развитие логического мышления, пространственной ориентировки, вычислительных навыков

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Дежурный называет дату, день недели, урок
2. Устный счет.

3 человека работают по карточкам (Приложение 1)

Остальные – решение задач в стихах.

Дополнительные вопросы:

  • Слайд 2 – перечислите героев сказки справа налево, слева направо
  • Слайд 3: сколько пар совушек в шляпах? Сколько их всего? Докажите. Каким еще действием можно решить задачу?

 

 

 

 

 

 

 

 

Офтальмологическая физпауза.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

3. Актуализация знаний.

Рассмотрите фотографии. Как, одним словом можно назвать все эти изображения?(Приложение 2)

Это отражение или симметрия
 

 

 

 

 

 

Вчера мы начали изучать свойства зеркального отражения. К какому выводу мы пришли?

 

Сегодня мы продолжим изучать свойства зеркального отражения, т.е. продолжим отвечать на вопрос: что меняет и что не меняет зеркальное отражение?

Зеркальное отражение меняет направление

4. Работа над темой.

Откройте большие тетради, с.45, № 7.

Сколько гусей на рисунке?

Сколько у них лапок?

Поставьте зеркало слева от рисунка. Сосчитайте, сколько гусей в отражении? Сколько лапок у гусей?

Сделайте вывод.

 

Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте листочки на веточке. Возьмите красный карандаш и раскрасьте платок. Возьмите синий карандаш и раскрасьте платье.

Поставьте зеркало с любой стороны. Сравните цвет на рисунке и в отражении. Какой вывод можно сделать?

Сравните размер лапок гусей и лаптей у девочки на рисунке и в его отражении. Меняется ли в отражении размер?

Какую форму имеют лапти девочки, а ее платок?

Поставьте зеркало, меняется в отражении форма? Сделайте вывод.

Давайте подведем итог: что меняется и что не меняется в зеркальном отражении?

 

 

 

 

 

 

В зеркальном отражении количество предметов не меняется.

В зеркальном отражении цвет не меняется.

 

 

В зеркальном отражении размер не меняется
 

Треугольную форму

В зеркальном отражении форма не меняется.

5. Закрепление пройденного.

Тетрадь, с. 43, № 1. Прочитайте задание и выполните его. Взаимопроверка. Поднимите руку, у кого есть ошибки.

 
6. Физпауза.  
7. Повторение пройденного.

Тетрадь, с. 44, №5

Прочитайте задачу. То известно в задаче? Что надо узнать?

 

 

Что значит, сколько всего кошек?

Какая это задача, простая или составная?

Решить задачу.

Самостоятельно выполнить № 6.

 

 

В задаче известно, что было 8 персидских кошек, а ангорских на 4 больше.

Надо узнать, сколько всего кошек.

Это значит, сколько ангорских и персидских кошек вместе?

Составная, потому что мы не знаем, сколько ангорских кошек.

8. Итог урока.

На какой вопрос мы сегодня отвечали?

 

К какому выводу пришли?

 

Что было самым трудным в уроке?

Оцените свою работу.

 

Мы отвечали на вопрос, что меняет и не меняет зеркальное отражение.

Мы пришли к выводу, что зеркальное отражение меняет направление, не меняет количество, форму, цвет, размер.

9. Домашнее задание. Т. с. 44 № 4, с. 46, № 10.  

17.02.2010