Внеклассное мероприятие: КВН "Математическое ШОУ" (для учащихся 7-х классов)

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи мероприятия:

  1. Привлечь к работе по подготовке и проведению урока –игры как можно больше учащихся.
  2. Способствовать совершенствованию навыков быстрого и правильного счёта.
  3. Развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: плакаты для оформления зала, математические газеты, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для проведения конкурсов, листы ватмана и разноцветные маркеры для конкурса художников, подборка музыкальных фрагментов песен, призы победителям.

Для участия в «Математическом ШОУ» от каждого класса выбирается команда. Остальные дети участвуют в игре в качестве зрителей.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущим:

В 1.

Внимание! Внимание! Без лишних слов за дело!
Даем соревнование смекалистых и смелых!

В 2.

Кто так медлителен и скучен,
Как лед сползающих морей?
Друзья, усядемся получше
Сейчас начнется КВН !

В 3.

Наши команды уже прибыли.
Это лучшие математики
Которые не унывают, быстро считают
Хорошо решают задачи,
Любознательны, живут всегда весело и дружно.

В 1. Прежде чем начать нашу встречу, по традиции мы должны посвятить вас в члены клуба КВН. Вы должны принять клятву. (Прошу встать членов команд).

Клятва членов команд:

В 1.

В зал зашел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.

В 2.

Ты не зритель и не гость
Ты программы нашей гвоздь.

В 3.

Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам подчиняйся.

(ВСЕ): Клянемся! Клянемся, клянемся!

В 2. Болельщики! Пристрастная публика, Вы готовы заранее присудить победу своей команде. Но учтите, что победа вашей команды будет зависеть от вас. Между вами будет много споров. Потому, чтобы справедливость восторжествовала, мы решили создать судейскую коллегию.

В 3. Наш КВН судит ЖЮРИ.

  1. Главный судья – самый известный, самый уважаемый человек всего судейского состава ...
  2. Самый объективный и принципиальный ...
  3. Самый не подкупаемый ...

В 1. Для зачтения клятвы судей прошу встать.

  1. Судья –
  2. Судья –
  3. Судья –

Клятва судей:

– О, отроки 7-х классов! По велению Архимеда, ступили мы на Землю, чтобы узнать, кто из вас самый мудрый и смекалистый.
– Мы, стоящие перед вами представители жюри, именем Архимеда, Пифагора, Евклида и других торжественно клянемся:

  • судить по совести честно и справедливо – КЛЯНЕМСЯ!
  • наш приговор будет также неоспорим, как неоспоримо равенство 2х2=4 – КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

В 2. Ребята! Наши судьи предлагают вам следующие условия. Если все условия будут выполнены, то это поможет лучше выявить самых веселых, самых смекалистых, самых находчивых. Итак, спешите слушать.

Члены судейской коллегии зачитывают:

  1. На обдумывание ответа – 1 мин.
  2. За правильный ответ – 5 очков
  3. За неполный ответ – 4 очка
  4. Болельщики решают задачу, если не справится команда.
  5. Болельщикам запрещается выкрикивать с места, подсказывать команде. За нарушение снимается – 1 очко.

В 3. Ребята! Сегодняшний турнир мы посвящаем царице Математике. Поэтому первый конкурс « Ода математике» (появляется царица Математика).

(По 3 члена из команды)

  1. О математика земная!
    Гордись, прекрасная, собой,
    Ты всем наукам мать родная
    И дорожат они тобой.

  2. Твои расчеты величаво
    Ведут к планетам корабли
    Не ради праздничной забавы,
    А ради гордости Земли!

  3. И чтобы мысль людская в поколенье
    Несла бесценные дары
    Великих гениев творенья
    Полеты в дальние миры.

  4. В веках овеяна ты славой
    Светило всех земных светил
    Тебя царицей величавой
    Недаром Гаусс окрестил.

  5. Строга, логична, величава,
    Стройна в полете, как стрела
    Твоя немеркнувшая слава
    В веках бессмертье обрела.

  6. Я славлю разум человека,
    Дела его волшебных рук,
    Надежду нынешнею века,
    Царицу всех земных наук.

В 1. Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться (название, девиз, эмблема, форма, приветствие, пожелания жюри, сопернику).

В 2. Ребята! В этом году вы приступили к изучению таких разделов математики как геометрия и алгебра, поэтому следующие конкурсы проводят принцессы (Геометрия и Алгебра)

  1. Назвать авторов учебников «Алгебра» 7 класс и «Геометрия» 7-9 класс:

  2. Сколько страниц в учебниках Алгебра Геометрия?

  3. Что означает слово:

    • "геометрия" – греч.термин (землемерие)
    • "алгебра" – арабский (альджебр – один из приемов преобразования уравнений).
  4. С именами каких математиков связаны данные курсы
    Платон
    Леонардо Пизанский
    Диофант Александрийский
    Франсуа Виет
    Рене Декарт
    Магницкий
    Архимед
    Пифагор
    Лобачевский
    Фалес

  5. Следующий конкурс "Маска, я тебя знаю"

Я невидимка. В этом суть моя…
Хотя меня нельзя измерить.
Настолько я ничтожна и мала.
Но вас я всех могу уверить, что
Геометрии я пользу принесла.
Двух линий я пересеченье.
Служу всегда вершиною угла.
(точка – мелкое пятнышко, греч.пер; прокол, лат.пер; ткнуть. рус. перевод)
Сейчас я вертикальна.
Могу однако ж я
любой принять наклон.
Могу и лечь горизонтально.
Я между точек двух
короче линий всех.
При том одно лишь
я имею измеренье.
(прямая – прямое, выпрямленное, греч. пер)

В 3. Конкурс болельщиков «Проверка глазомера». (не пользуясь измерительными приборами на нелинованной бумаге).

  1. Начертить отрезок длина, которого 12,5 см.
  2. Построить угол, градусная мера которого 62°; 124° .
  3. Построить две перпендикулярные прямые.

В 1. Конкурс на самого грамотного (по 1 человеку от команды).

– Написать слова: абсцисса; координата, пересекает, коэффициент, показатель, параллельные прямые, составим уравнение, перпендикулярные прямые.

В 2. Конкурс художников (по 2-3 человека от команды).

Изобразить животное используя цифры.

В 3. Конкурс капитанов «Найди ошибку».

  1. 22 : 23 = 23
  2. 23 – 2 = 4
  3. 23 + 23 = 24
  4. 23 : 2 =4
  5. 22 ٠23=26
  6. (22)3 = 25

В 1. Конкурс «Следопыты» (по 1 человеку от команды).

Задания написаны на следах .Кто быстрее за 1 минуту выполнит заданий.

  1. 1 ٠5
  2. 0,6:3
  3. (30٠)2
  4. 92+32
  5. 152 : 52
  6. 122-22

В3. Конкурс «Математические обгонялки».

  1. Назовите имя женщины-математика, которую звали "красавицей философом" (Гипатия Александрийская)

  2. Он был задумчив и спокоен,
    Загадкой круга увлечен,
    Над ним невежественный воин
    Взмахнул разбойничьим мечом
    Прошли столетий вереница,
    Научный подвиг не забыт.
    Никто не знает, кто убийца,
    Но знают все, кто был убит.
    Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: "Отойди, не трогай моих чертежей?!" (Греческий ученый, математик Архимед Сегодня известны: спираль Архимеда, закон Архимеда, винт Архимеда, создатель мощных кранов, он определил приближенное значение ПИ. А кто не помнит его знаменитое восклицание "ЭВРИКА!")

  3. Кто впервые систематизировал геометрические сведения? (3 век до н.э. Евклид – древнегреческий геометр. Он в своих 30 книгах под названием "Начала" систематизировал основные геометрические знания).

  4. Решето Эратосфена?(это метод, с помощью которого можно находить простые числа).

  5. Мне кажется, что все написанные уравнения имеют один корень. Правда ли?
    а) х + 4 = х – 15
    б) / х / = 0
    в) х2 = 4
    г) х2 = - 4

  6. Число 35 представьте в виде суммы слагаемых, каждое из которых равно 3:

В 1. Домашнее задание «Урок математики в далёком будущем».

В 2. Конкурс болельщикам «АУКЦИОН».

Спеть фрагменты песен, содержащих числительные.

ИТОГИ. 

НАГРАЖДЕНИЕ.

В заключение участники игры поют песню:

Если тебе одиноко взгруснётся
Если в твой дом постучится беда,
Если судьба от тебя отвернется,
Песенку эту вспомни тогда.

Припев:
Эх рула – ты рула,
ты рула-ла-ла

В жизни всегда уделяется место,
Рядом с добром уживается зло.
Кто в КВНе хоть раз выступает
Может считать, что ему повезло

Припев.

Песенка эта – твой друг и помощник
Вместе с друзьями ее напевай
Если от знаний тебя распирает,
Ты свои знания другим передай.