Новогодний брейн-ринг по сказкам

Разделы: Внеклассная работа


Учитель. Добрый вечер, дорогие ребята, родители! Сегодня, в канун веселого праздника Нового года, мы собрались с вами, чтобы пообщаться.

(Звучит песня “В мире много сказок”)

(Стук в дверь)

Учитель. Войдите! (Входит Дед Мороз. Вид у него рассеянный)

Дед Мороз. Есть тут кто-нибудь?

Учитель. Вы, наверное, не туда попали.

Дед Мороз. Как это не туда? Это 2А?

Учитель. Да.

Дед Мороз. Ну тогда очень даже туда. Я узнал, что здесь сегодня будет происходить что-то необычное и веселое.

Учитель. Вы правы. Мы сегодня проводим Новогодний брей-ринг по сказкам! А вот только позвольте узнать, где же ваш волшебный посох?

(Дед Мороз трет лоб, пытается вспомнить. Раздается стук в дверь. Вбегает Атаманша.)

Атаманша. Ух, еле успела! Здравствуйте! Дедушка Мороз, Вы посох свой в автобусе забыли. (Протягивает посох)

Учитель. Ну, а мешок свой Вы тоже где-то оставили?

Дед Мороз. Где же я мешок свой забыл? Ох, дырявая моя голова, я же в магазин заходил, наверное, на прилавке его и оставил!

(Раздается стук в дверь, входит Чипполино. Он с трудом тащит мешок)

Чипполино. Ух, какой тяжелый! Что же тут может быть? Дедушка Мороз, Вот Ваш мешок, из магазина несу.

Дед Мороз. Ой, вы мои помощники, что бы я без вас делал? Ну, вот теперь всё при мне – и мешок, и посох.

Учитель. Да, но, кажется, еще кого-то не хватает.

Дед Мороз. Что еще? Ах, да-а…

(3 раза стучит посохом о пол. Все тихо. Еще стучит. Опять тишина.)

Дед Мороз. (с тревогой) Посох, что ли, заело? (Стучит еще 3 раза. Входит Гном.)

Гном. Здравствуйте!

Дед Мороз. Вот теперь, кажется, все в сборе.

Учитель. Я тоже так думаю. Начинаем Новогодний брей-ринг по сказкам!

Это – капитаны команд: Атаманша, Чипполино, Гном. Капитаны, приглашайте свои команды на ринг!

Атаманша. Команда “Разбойнички”, на ринг!

(Звучит Песня Разбойников. Атаманша танцует. По окончанию свистит в свисток, вбегают все разбойнички в костюмах, “стреляют” в пистолеты, кричат. Рассаживаются за свой стол.)

Учитель. Команда “Разбойнички” с большой дороги во главе с Атаманшей-капитаном Машей!

(Выходит 2 команда “Сборная сказочная” в соответствующих костюмах)

Чипполино. Команда, становись! Ребята, отгадайте, кто мы?

Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой-мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино)

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка. Как она мила! (Дюймовочка)

Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете приехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –удивительный конек
По прозванью… (Горбунок)

Столяр Джузеппе-Синий нос – полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Он весел и незлобен этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник. И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник – медвежонок… (Винни-Пух)

Он дружок зверям и детям. Он живое существо.
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому, что он не птица, не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок, но заснято для кино.
И известна вам давно эта милая мордашка,
И зовется... (Чебурашка)

Девочка хорошая по лесу идет.
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка и Серый Волк)

Учитель. Команда “Сборная сказочная” и капитан Чипполино! (Рассаживаются за второй стол)

(Звучит музыка, выходит Гном и поет “Вдоль по улице метелица метет”)

Вдоль по улице метелица метет
За метелицей голубушка идет.
Припев. Ты постой, постой,
Красавица моя,
Дозволь наглядеться,
Радость на тебя.
На твою ли на приятну красоту,
На твое ли да на белое лицо.
Красота твоя с ума меня свела,
Иссушила добра молодца меня

(Входят 7 Белоснежек и рассаживаются)

Учитель. Вот мы познакомились с третьей командой “Гном и 7 Белоснежек”. Капитан команды – Гном!

Все команды в сборе! Познакомьтесь с правилами игры.

  1. У капитанов – колокольчик, которым они оповещают о готовности команды к ответу на вопрос.
  2. Команда, ответившая на вопрос, получает жетон (сказочную открытку). По количеству открыток определяется победитель.
  3. Дед Мороз сегодня у нас – судья.
  4. Учитель– ведущая игры. Стол ведущего – игровое поле, на котором карточки с вопросами.

Итак, начинаем игру!

1 раунд (красные карточки)

  1. В кого превратился Великан людоед из сказки Ш.Перро? (Во льва, в мышь . “Кот в сапогах”)
  2. В кого была заколдована Айога? (в гуся, Нанайская сказка “Айога”)
  3. Внимание! Новогодняя шкатулка! С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
  4. Кто говорил такие волшебные слова: Крекс, фекс, пекс? (Буратино, А.Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”)

Веселая пауза. Игра “Давай пошалим” (Папы катают своих “малышей” на плечах или спине и дуют на вертушку). Исполняется песня “Смешной человечек”.

2 раунд (синие карточки)

  1. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс. (На яхте “Беда”, А.Некрасов “Приключения капитана Врунгеля”)
  2. Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец. Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке “По щучьему велению”)
  3. Внимание! Новогодняя шкатулка. Здесь находится игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (игрушка Чебурашка)
  4. Из какого литературного произведения взяты такие строчки: “И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе – наша каша”? (В.Драгунский “Тайное становится явным”)

Шуточная пауза “Давайте посмеемся”

Учитель. Послушаем сейчас зооанекдоты.

Главные герои: глуповатый волк и находчивый заяц.

Ученик.

Волк просит зайца:

– Дай на мотоцикле покататься.

А заяц и говорит:

– Бери, только этот мотоцикл не простой. Скажешь: “Уф” – останавливается. Скажешь: “Фу” – поедет вперед.

Ну, волк сел и поехал. Вдруг впереди – пропасть. Хочет остановиться, а что говорить – забыл. До пропасти один шаг остался. Тут волк вспомнил и завопил:

– Уф!

Мотоцикл тут же остановился. Волк вытер лоб и выдохнул:

– Фу!

Учитель. Скромный ежик тоже не остается без внимания наших шутников.

Ученик.

Идет лысый ежик по лесу, а навстречу ему заяц бежит.

– Ежик, – удивляется заяц, – ты почему лысый?

– Жилетт – лучше ничего для мужчины нет! – гордо отвечает ежик.

Учитель. Даже медлительная черепаха умудрилась попасть в анекдот и вовсе не из-за своей медлительности

Ученик.

Ползла черепаха по берегу реки, вдруг начала кувыркаться.

– Ты чего? – спросила ее лягушка.

– Хочу стать черепашкой – ниндзя,– ответила черепаха.

– Ничего у тебя не получится!

– Почему?

– Потому что у тебя на голове повязки нет!

3 раунд (желтые карточки)

  1. Кто из литературных героев были друзьями Маугли? (Багира, Балу, Каа. Р.Киплинг. “Маугли”)
  2. Внимание! Новогодняя шкатулка.
  3. Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Назвать автора и название сказки. (Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского “Мойдодыр”)

  4. Кто автор?
  5. – Свет мой, зеркальце, скажи!
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее? (А.Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)

  6. Кто автор и как называется сказочная повесть, которая начинается так: “Ну вот, перед нами … Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом (Кристофером Робином), головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум, бум, бум. (А.Милн “Винни-Пух и все, все, все”

Танцевальная пауза. (Танец маленьких утят. Танцуют все)

4 раунд (зеленые карточки)

  1. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобку из русской народной сказки)
  2. Внимание! Новогодняя шкатулка.
  3. “Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал…” (осколок зеркала эльфов, Каю Х.Андерсен “Снежная королева”)

  4. В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? (А.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)
  5. Кто автор сказки “Как мужик корову продавал” (С.Михалков)

Сказочная пауза. (Инсценировка стихотворения “Как мужик корову продавал”)

Учитель. Пора подводить итог. Кто же сегодня победил в нашей игре?

(Подсчет жетонов. Награждение)

Учитель. А сейчас для всех участников игры и зрителей танец “Кикимора”.

Наша игра окончена. Песня “Сказка” (на мотив “От улыбки хмурый день светлей…” Поют все дети)

Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев.
И тогда, наверняка, ты увидишь Колобка,
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга станет доброй навсегда
Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки маленькой одной
Перестанет плакать самый хмурый мальчик.
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.

Знай, от сказки станет всем теплей,
И большим и самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.