"Веселый программист"

Разделы: Информатика


Цель урока:

Образовательная: повторение и обобщение темы “Язык программирования Паскаль”;
Развивающая: развитие логического и аналитического мышления, творческих способностей;
Воспитательная: умение работать в команде, слушать других, распределять социальные роли.

Задачи урока:

  • Актуализировать и закрепить ранее изученный материал;
  • Повысить интерес обучающихся к данной теме;
  • Показать возможности использования полученных знаний в жизни.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Вид урока: викторина.

Ход урока

Этап урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный (3 мин). Здравствуйте, садитесь. Сегодня нас с вами ждет не совсем обычный урок. Мы поиграем в игру, которую я назвала “Веселый программист”. Для начала игры давайте разделимся на 4 команды по 6 человек. Каждой команде присвоим номер. Следить за ходом игры, оценивать конкурсы и подводить итоги будет наше уважаемое жюри. Делятся на команды, садятся.
2. Этап мотивации и целеполагания (1 мин). Цель нашей игры состоит в том, чтобы проверить ваши знания по темам “Алгоритмизация” и “Язык программирования Паскаль”. Поэтому все конкурсные задания будут связаны с этими темами. Слушают.
3. Конкурсный этап (26 мин). Итак, начнем. Наш первый конкурс называется “Опознай пословицу”. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте назвать, как они звучат в оригинале. Ответы запишите на лист ответов. Время на конкурс 5 минут. Время пошло.

Второй конкурс называется “Найди слово”. Перед вами квадраты, в которых зашифрованы названия различных операторов языка программирования Паскаль. Ваша задача найти как можно больше нужных слов. Время на конкурс 7 минут.

Третий конкурс называется “Блок-схемы”. Ваша задача сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме. Время на конкурс 7 минут.


Четвертый конкурс называется “Программки”. Вам даны задания и 4 варианта ответа. Выберите верный вариант и запишите его на лист ответов. Время на конкурс 7 минут.


Пятый, завершающий конкурс называется “Ребусы”. Вам нужно разгадать какое слово зашифровано в ребусе. Ответы внесите на лист ответов. Время на конкурс 7 минут.

Слушают.
Выполняют задания.

Слушают.
Выполняют задания.

Слушают.
Выполняют задания.

Слушают.
Выполняют задания.

Слушают.
Выполняют задания

4. Подведение итогов (3 мин). Наша игра завершена. Давайте подведем ее итоги. Слово жюри.

Поздравляем команду-победителя. Все члены этой команды получают оценку “5”. Все остальные - “4”. Спасибо за работу.

Слушают.

 

Литература:

  1. Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, сайт www.fipi.ru
  2. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 240 с. (Игровые методы обучения)

Приложение.