Урок немецкого языка в 5-м классе по теме "Где и как живут люди"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: обобщающее повторение по теме.

Цели и задачи:

  • обобщить и систематизировать лексический материал по теме «Мой дом»;
  • уметь использовать материал при работе с лексическими упражнениями, в речевых ситуациях, инсценировании;
  • уметь сообщать свой адрес и задавать вопрос взрослому/сверстнику.

Оборудование: ТСО, раздаточный материал, карточки с заданиями.

Ход урока

I. АОЗ

орг. момент
– Guten Tag!Setzt euch!
– Der Wie vielte ist heute?
Guten Tag!
Heute ist der …
повторим числительные:
– от 1 до 12;
– от 13до 19;
– счет десятками;
– счет в разнобой.
Учащиеся выполняют задание по цепочке и в разброс
– Welcher Wochentag ist heute?
Jetzt singen wir
Heute ist der …
Поем песенку про дни недели как канон Montag, Montag.
Dienstag, Dienstag.
Mittwoch, Mittwoch.
Donnerstag, Donnerstag.
Freitag, Freitag.
Samstag, Samstag.
Sonnabend, Sonnabend.
-Wer fehlt heute? Heute sind alle da.

II. ФПН

1)Тема нашего сегодняшнего урока: «Где и как живут люди?»

Сегодня на уроке мы

  • повторяем и обобщаем лексику по теме «Мой дом»,
  • работаем над произношением и высказываемся о своем доме, (какой он);
  • поиграем в почтальона и вспомним, как назвать по-немецки свой адрес;
  • разыграем диалоги на заданную тему.
1) Schlagt bitte euere Bücher auf! S154
– Hört mich und sprecht mir nach!
2) Und wo wohnst du? Wie ist deine Adresse? Wir spielen «Ich bin Postträger»
3) Also, und wo wohnen die Deutschen?Schlagt bitte eure Bücher auf! S155
Wir lesen und übersetzen!
Читаем за учителем, потом по цепочке, потом весь текст.
«Ich wohne Schillerstraβе»
Ich wohne Bogomolezstraβe elf;
Und du?
Und wo wohnen Sie?
Читаем название немецких улиц

2) Und wie kann dein Haus sein?

Собираем слова в два домика
Игра «der Bauarbeiter» (см. Приложение 1)
На доске написано предложение
Mein Haus kann …..
sein. 
Учащиеся составляют предложения и проговаривают их
Например: Mein Haus kann hoch sein.

3) Jetzt arbeiten wir mit Kärtchen

Учащиеся должны выбрать слова по противоположности значения.

На доске висят слова, записанные в 2 колонки; нужно соединить их стрелками. Karte 1

Задание на знание лексики «Was ist falsch?» Karte 2

  1. Das Haus, die Wohnung, das Zimmer, die Schule.
  2. Neu, bequem, sauber, grün.
  3. Links, rechts, geradeaus, morgen.
  4. Hoch, groβ,klein, niedrieg, weiβ.

4) Und wie wohnen die Menschen?

S155 Wir lesen und übersetzen!
Работа по этапам:
- чтение учителем;
- повтор за учителем;
- чтение учениками;
- перевод текста.
Читаем тексты про разные типы домов.
Игра «Переводчик» один читает, другой переводит.

III. Повторение и закрепление  

1) игра «Снежный ком» Wie ist dein Haus?

Один говорит первое предложение, другой повторяет его и добавляет свое. См. Приложение 2

2) Jetzt spielen wir Dialoge

Wo wohnen Sie?

Frau: Guten Tag! Herr Weiβ.

Herr: Freut mich, Frau Grau.

Frau: Wo wohnen Sie?

Herr: Ich wohne Goethestraβe 12. Das ist hier neben. Und du?

Frau: Oh,ich wohne Goethestraβe 14. Mein Haus ist geradeaus.

Herr: Wir sind Nachbarn. Auf Wiedersehen.

Frau: Auf Wiedersehen.

3) Jetzt arbeiten wir schriftlich.

Работа с орфографическими заданиями.

Das ..st ein H…us. Es ist be…uem und n…u. Das Haus st..ht in …inem G…rten. Ǜberal.. ist all …s g…ün und s…nön.

4) «Графический диктант» под диктовку учителя дети рисуют слова и у них должен получиться дом.

IV. Итог

1) подведение итогов

Сегодня на уроке мы повторяли лексику по теме «Мой дом», отработали произношение и высказывались о своем доме, играли в почтальона и вспомнили, как назвать по-немецки свой адрес; описать свой дом, разыграли диалоги на заданную тему.

2) оценка работы класса

3) запись домашнего задания