Мастерская "Для всех и для каждого"

Разделы: Начальная школа


1. Индивидуальная работа. Актуализация знаний.

- Вспомните, пожалуйста, вашу жизнь в детском саду и место хранения ваших вещей там.

(Учащиеся отвечают, что у каждого был свой шкафчик, обозначенный каким-либо знаком)

- Выберите цвет, которым вы сейчас обозначили бы то, что принадлежит вам.

(На доске для выбора учащимися предлагаются листы бумаги разного цвета: жёлтого, белого, красного, голубого, зелёного, пурпурного, чёрного)

-Запишите на листе, какой цвет вы выбрали.

-Обоснуйте выбор вашего цвета, запишите.

2.Объединение в группы.

- Объединитесь в группы с теми, кто выбрал такой же цвет, как и вы.

- Прочитайте друг другу в группах, что вы записали.

- Выберите лидера группы, который будет озвучивать ваши ответы.

- Назовите, что совпало. (Представитель от каждой группы зачитывает вслух)

3.Работа с информацией.

- А теперь вы узнаете, что по поводу этих цветов пишут в универсальной энциклопедии Википедия.

(Раздаются бланки с информацией о каждом цвете каждой группе учащихся. Приложение 1)

- Но так эти цвета расшифровываются при чтении гербов.

- Подумайте, обсудите в группе и запишите, что такое герб, по вашему мнению.

- Озвучьте то, что у вас получилось.

(Социализация: учащиеся озвучивают свои предположения, на доску прикрепляются листы с формулировками)

- Прочитайте формулировку понятия герб на экране. (Используется мультимедийный проектор или любой другой экран. Приложение 3, страница 3)

- Подумайте и назовите, что необходимо знать (помимо цвета), чтобы суметь прочитать герб.

(Записывается на доске: фигуры, их расположение, девиз, слоган…)

- Выберите герб и попытайтесь прочитать его, обсудите с товарищами в группе.

(Каждой группе предлагается для рассмотрения несколько образцов на выбор. Приложение 2)

4.Социализация.

- Договоритесь в группе, о каком гербе вы будете говорить.

- Выскажите ваше мнение.

5.Слово учителя.

(О происхождении гербов, их назначение в Средние века, о геральдических фигурах, примеры девизов. Приложение 3)

6.Творческая работа в группе.

- Подумайте и обсудите в группе, какие личные качества вы хотели бы отразить на своём гербе, если вам пришлось бы представлять свою группу людям, которые вас не знают.

- Запишите их в столбик.

- Ознакомьтесь с информацией и рядом с каждым качеством напишите, как вы можете его выразить на гербе.

(Выдаётся информация о значении геральдических фигур. Приложение 4)

- А теперь нарисуйте свой герб.

7.Социализация.

Выставка работ и презентация.

8.Рефлексия.

-Что из того, что ты понял и узнал сегодня нового, ты хочешь рассказать своим близким?

См. еще образцы гербов.

3.03.2010