Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в зоопарк"

Разделы: Математика


Цели урока

  • Повторение и обобщение изученного материала.
  • Контроль за усвоением знаний и соответствующих учебных умений.
  • Развитие математического кругозора, мышления, речи.
  • Воспитания интереса к математике.

План урока.

1 этап. Организационный момент.

2 этап.

- Устная работа.

3 этап.

- Путешествие: выполнение заданий, контроль и оценка полученных результатов.

4 этап.

- Итог урока.

1 этап.

Здравствуйте! Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей". И я предлагаю вам на этом уроке совершить путешествие в Зоопарк. Во время этого путешествия мы должны повторить известные нам числа и закрепить умение складывать, вычитать, умножать и делить.

2 этап.

- Как называются числа, с которыми вы работали в начальной школе и в первом полугодии 5 класса? (Натуральные).

- Назовите примеры натуральных чисел

- С помощью каких знаков, можно записать любое натуральное число? (Цифры).

- Почему недостаточно натуральных чисел?

- Приведите примеры дробей.

- Что показывает знаменатель дроби, числитель?

- Какие бывают дроби? (правильные, неправильные)

- Что такое смешанные числа?

- Как найти целую и дробную части неправильной дроби?

- Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

- Как складывают и вычитают смешанные числа?

3 этап.

- Итак, мы отправляемся в Зоопарк.

1. Самое большое животное на земле - это слон. Какова его масса? Для этого нам необходимо решить пример по цепочке:

2.Продолжаем путешествие: Теперь м должны отгадать одну из самых красивых птиц , живущей в зоопарке. Для этого решим примеры. (зашифровать слово ПАВЛИН, разместить ответы по классной комнате).

1) (A)

2) (П)

3) (В)

4) (Л)

5) (Н)

6) (И)

 А сейчас мы пройдем в искусственный водоем. Кого из животных и зверей в повстречаете там (уч-ся перечисляют). Определите длину самого кровожадного обитателя : (работа по рядам)

а) - выбери наименьшее число

б) - выбери наибольшее число

в) - выбери число, 20% которого равны 0,82

Найдите сумму этих чисел. Выразите в метрах и сантиметрах.

По соседству с крокодилом расположился гость с далекого северного полюса, угадайте - кто? Это смешное, неуклюжее и доброе создание.

(Задание учащимся. Пользуясь ключом для расшифровки, заполните таблицу и узнайте его).

г и в н п и н

 

№ п/п Задания Ответ
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  

Игровая разминка:

  1. Назовите число, кратное 11.
  2. Клад ,который нашла Муха-цокотуха.
  3. Сколько лет отслужил Балда у Попа
  4. Сколько лет сидел старик из сказки А.С.Пушкина у самого синего моря.
  5. Раздели сто на половину?
  6. В дверях встретились два мальчика, одному 12 лет, другому 16 лет. Кто кому должен уступить дорогу?
  7. Два в квадрате -4, три в квадрате -9, 4-16, а угол в квадрате?

4 этап. Подвести итог урока.

22.03.2010

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306