Активизация познавательной деятельности на уроках технологии с применением ИКТ (профессиональное обучение)

Разделы: Технология


Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к организации, к выбору инновационных технологий, методов обучения. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?
Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности школьника недостаточно предоставлятьматериал на уроке в традиционной форме.

Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, в частности подготовка и проведение уроков с использованием мультимедиа.

Мультимедийные уроки поднимают процесс на новый качественный уровень, благодаря чему у учащихся развивается исследовательский интерес. Они чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта. Современному ученику намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Использование компьютера на уроке повышает эффективность усвоения материал.
Так на уроках автодела при изучении «Устройства автомобиля» 10 класс, я использую мильтимедийные уроки, которые способствует получению и повышению качества знаний.
(см. приложение 1)

Мультимедийные уроки и программы в 11 классе по ПДД, позволяют учащимся получать знания в новой, необычной и поэтому увлекательной интерактивной форме, которые предполагают выбор и индивидуальное познание в обучении, что в конечном итоге влияет на его качества знаний. (см приложение2).
Приложение3
Приложение4
У автора статьи можно получить приложение с аудио и видеоматериалами.