Алгебра. 7-й класс. Тема урока: "Разложение разности квадратов на множители"

Разделы: Математика


Цель: выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений (раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0; применять формулу для вычислений; упрощать выражения).

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений).

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация (Приложение 1)), практические (упражнения, инструментальная программа контроля знаний “КРАБ 2”).

Методы обучения по дидактическим задачам: метод формирования умений и навыков, метод применения знаний, метод контроля.

Из государственного образовательного стандарта

Уметь:

  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • выполнять тождественные преобразования целых выражений.

Основные умения и навыки по теме “Разложение разности квадратов на множители”:

  • формулирует правило разложения разности квадратов на множители;
  • знает символическую запись формулы разности квадратов;
  • используя формулу разности квадратов:
    а)выполняет разложение многочлена на множители;
    б) решает неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0;
    в) применять формулу для вычислений;
    г) упрощает выражения.

Дополнительные умения и навыки, необходимые для освоения перечисленных выше умений:

  • правильно употребляет термины “выражение”, “тождество”, “тождественное преобразование (преобразование)”, “множитель”, “многочлен”, “уравнение”, “корень уравнения”, понимает их в тексте и в речи учителя;
  • понимает формулировку заданий: “упростить выражение”, “разложить на множители”, “представить в виде произведения”, “найти значение выражения”, “решить уравнение”;
  • выполняет основные действия со степенями с натуральным показателем;
  • выполняет арифметические действия с рациональными числами;
  • решает линейные уравнения.

Оборудование:

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 3 мин.
  3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Актуализация опорных знаний – 6 мин.
  4. Закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности – 16 мин.
  5. Контроль за результатами учебной деятельности – 10 мин.
  6. Домашнее задание – 1 мин.
  7. Рефлексия. Подведение итогов урока. Организационный момент – 2 мин.

Урок прислан в виде таблицы.

Литература:

Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова); под редакцией С.А.Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

8.04.2010