Обобщающий урок по теме "Механическое движение. Плотность вещества"

Разделы: Физика


Цели урока:

  • Образовательная: Систематизация знаний по теме “Механическое движение. Плотность вещества”:
    формировать умение наблюдать физические явления, знать и производить измерения физических величин, используя приборы, повторить формулы с помощью решения задач, развивать экспериментальные навыки.
  • Развивающая. Совершенствовать умения наблюдать, анализировать и обобщать, развивать экспериментальные умения и навыки, логическое мышление, развивать навыки работы в группе.
  • Воспитательная: Формировать навыки самостоятельной работы, воспитывать чувство сотрудничества в процессе совместного выполнения учебного задания, прививать интерес к предмету.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Разминка (реши кроссворд).
  3. Теоретическое задание.
  4. Практическое задание.
  5. Эстафета.
  6. Тестовое задание.
  7. Решение задач.
  8. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Весь класс делится на 4 команды. Капитанам каждой команды выдаются задания в отпечатанном виде. Каждая команда представляет своего капитана, девиз и состав. Жюри состоит из 3-х старшеклассников.

Сегодня на уроке работают команды:
Быстрые как ракета, точные как часы,
Уравновешенные как весы, яркие как молния

2. Разминка (реши кроссворд).

  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого времени.
  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
  4. Прибор для измерения времени.
  5. Явление сохранения скорости при отсутствии действия на него других тел или движение, не поддерживаемое никакими телами.

(Путь, движение, траектория, часы, инерция.)

3. Теоретическое задание.

Распределите данные термины в четыре группы. 1.гром 2.масса 3.мензурка 4.путь 5.тонна 6.линейка 7.выстрел 8.снегопад 9.километр 10.часы 11.секунда 12. кипение 13.длина 14.весы 15.кубический метр 16.час 17.радуга 18.время 19.плотность 20.спидометр

Физические явления Физические величины Физические приборы Физические единицы

4. Практическое задание.

Определить массу и объем различных тел, используя весы, измерительный цилиндр, линейку.

Выполняют задание 1 или 2 ученика из каждой группы. Остальные учащиеся определяют цену деления шкал приборов и показания величин.

5. Эстафета. Задание: Поставить недостающие обозначения физических величин или единиц в цепочке, указанной стрелочками.


Рис. 1.

6. Тестовое задание:

1. Какой буквой обозначается скорость?

а) S
б) t
в) m
г) v

2. Какая из перечисленных единиц является единицей измерения пройденного пути?

а) м
б) м/с
в) с
г) кг

3. Какова траектория лыжника, прыгающего с трамплина?

а) прямая линия
б) кривая линия
в) окружность

4. Каким прибором измеряется объем жидкости?

а) мензуркой
б) термометром
в) линейкой
г) часами

5. Как движется вагон, если яблоко, упавшее со столика вагона, отклоняется назад?

а) вагон движется равномерно и прямолинейно
б) вагон резко увеличил скорость
в) вагон резко уменьшил скорость

6. Тело оказалось уравновешенным, когда положили гири 20г, 1г, 500мг, 10мг. Какова масса взвешиваемого тела?

а) 26г10мг
б) 20г511мг
в) 21г510мг
г) 531мг

7. Чему равна плотность вещества, если тело объемом 2 см ³ имеет массу 14 грамм?

а) 7000 кг/м³
б) 7 кг/м³
в) 7 кг/см³

7. Решение задач.

  1. Скорость зайца равна 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет наибольшую скорость?
  2. Человек шел 0,5 часа со скоростью 6 км/ч, какой путь он прошел?
  3. Брусок металла имеет массу 26,7 кг, а объем 3дм³. Из какого металла он изготовлен?
  4. В аквариум длиной 50 см и шириной20 см налита вода до высоты40 см. Определите массу налитой воды.

7. Подведение итогов. Рефлексия.