Работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА

Разделы: Математика


Группа была сформирована из учащихся девятых классов (учителя,ведущие мобильные группы не работают на данной параллели).

Работу в группе мы начали с того, что попытались ответить на вопрос: Как готовиться к экзамену? (слайд 1, приложение 1), изучили кодификатор , напротив каждой темы нужно сделать отметку об уровне усвоения данной темы, по мнению ребёнка, по пятибалльной шкале (исключение составляет тема «Решение текстовых задач арифметическими приёмами» т.к. является темой отдельной мобильной группы).

После обработки данных анкеты, кодификатора и анализа учителя по учащимся данной группы составляется план занятий группы.

Пример работы по теме: «Преобразование выражений» (слайд «Структура занятия»).

Вводное занятие рассчитано на 2 часа.

Данный раздел достаточно обширен и включает в себя много тем. Для начала я предлагаю детям ознакомиться с требованиями, на проверку каких знаний и умений направлены задания этого раздела (слайд 3).

Затем предлагаю ребятам работу с пробным тестом (приложение 2), который позволит выявить уровень усвоения знаний, умений данного раздела. Время работы с тестом определяют дети (в рамках занятия), данный тест решается индивидуально.

По истечении времени приступаем к проверке заданий: у доски или с места разбираем каждое задание, если есть затруднения, то решаем у доски с подробными объяснениями.

После проверки каждый ребёнок отвечает на вопрос: Что получилось сразу (не вызвало затруднений) на какие темы нужно обратить особое внимание (в тесте делают отметки).

Составляется план совместной работы по темам.

Первая тема «Действия со степенями» прорабатываются при работе с одним тестом (тест «Степень» (приложение 3), задания собраны из тестов ЕГЭ за 9 класс и за 11 класс). Время и порядок работы определяют ребята (по заданию и проверяем или выполняют всю работу и проверяем).

На такие темы как «Раскрытие скобок», «ФСУ», «Разложение на множители», «Сокращение дробей», «Преобразование выражений содержащих корни» обратить особое внимание на последующих занятиях (задания так же составляются на основе вариантов ЕГЭ).

Важно учесть тот факт, что мы строим отношения в группе с детьми «с нуля» и каждый, может проявить себя, не опасаясь стереотипов. На занятиях создаётся ситуация успеха практически для каждого ребёнка, это позволяет уровневая дифференциация, так как дети приблизительно одного уровня подготовленности, что важно для эмоционального состояния и настроя детей. Ребята обретают уверенность, повышается самооценка и интерес к предмету.

Беседуя с учителем, обратили внимание на то, что большинство ребят стали более уверенно отвечать на уроках, выходить к доске, вступать в споры, выступать в роли консультанта по отдельным темам.

Изменилась роль учителя при работе с такой группой – он консультант-помощник.