Классный час "Преступление и наказание"

Разделы: Классное руководство, Социальная педагогика


Цели:

  • правовое просвещение;
  • профилактика правонарушений;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РФ посредством игры;
  • подвести учащихся к осознанию регулятивной, предупредительной и карательной функций правовых норм.

Задачи:

  • способствовать формированию навыков общения в процессе овладения знаниями через игровую ситуацию;
  • эмоционально воздействовать на участников игры;
  • стимулировать творческую активность учащихся.

Ход мероприятия

Вступительное слово педагога

Жизнь любого человека можно представить в виде клубка ниток, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Давайте сейчас обсудим вопрос “Каковы причины преступления?” (Учащиеся называют различные причины.)

Все названные причины можно объединить в две группы – социальные и экономические.

– Какие факторы по вашему мнению , могут влиять на совершение преступления? (Влияние компании, СМИ и т.д.)

– Виновато ли общество, что преступность в нашей стране неуклонно растет?

– Какие виды преступления вы знаете? (Слайд 2. Приложения 1).

– Что такое наказание? (Это мера государственного принуждения, предусмотренная УК и применяемая к лицу, признанному виновным в совершении преступления.)

– Какие виды наказаний вы знаете? (Слайд 3)

Немного статистики

В начале 2003 года в России было 19 тысяч несовершеннолетних заключенных. Наша страна остается одним из лидеров по относительному количеству несовершеннолетних заключенных – 13 на 100 тыс. человек.

Каждый десятый воспитанник ВК – сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Каждый пятый имеет отклонения в психическом развитии, подтвержденное документами.

5-6% воспитанников – бывшие учащиеся вспомогательных школ.

Около половины – до ареста не учились и не работали.

Четверть воспитанников имеет образование в пределах начального.

Более 7% страдают алкоголизмом и наркоманией.

Воспитанники старше 18 лет (до 21 года) составляют от 25 до 40%.

Правовая игра “Знаете ли вы закон?”

Класс разбивается на 3 команды.

1 конкурс «Знаете ли вы закон?».

Командам по порядку называются ситуации, нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают (уголовная или административная). За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. (Слайд 4)

2 конкурс. «Мораль или право?»

Определить в каких случаях наступает моральная ответственность, а в каких – юридическая. За каждый правильный ответ по 1 баллу. (Слайд 5)

3 конкурс «Преступление и наказание».

Командам выдаются карточки с заданиями (по 2 шт.) (Приложение 2), в течение 5 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных и обосновать его. (Слайд 6) За каждый правильный ответ – 5 баллов.

Подведение итогов игры

Выступление помощника судьи Бойко Натальи Геннадьевны в форме пресс-конференции.

Вопросы, прозвучавшие на пресс-конференции:

  1. Назовите одну из самых распространенных причин совершения подростками правонарушений.
  2. Что такое возраст уголовной ответственности?
  3. В чем разница между уголовной и административной ответственностью?
  4. Легко ли судить подростков?
  5. Расскажите об условном наказании несовершеннолетних.
  6. Все ли виды наказаний действуют в отношении несовершеннолетних?