Внеклассное мероприятие по теме "Мы идем в театр"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Задачи:

  • Образовательная: Ввести понятия афиша, партер, амфитеатр, бельэтаж, ложа; научить ориентироваться в зрительном зале.
  • Воспитательная: Научить правилам поведения в театре.
  • Развивающая: Развивать память, внимание.

Ход урока

1. Организация учащихся

Сегодня мы отправимся в мир искусства, иначе говоря в театр.

А знаете ли вы где появился театр?(возможны предположения детей)

2. Основная часть

А) Рассказ из истории о театре

Истоки современного европейского театра прослеживаются в Древней Греции. Театр родился из сельских праздников в честь бога Диониса. В Афинах этот праздник превратился в более официальное праздничное действо, известное как Великие, или Городские Дионисии. Ежегодно к этому празднику поэты сочиняли песни, их исполняли танцоры и хор. Актерами, танцорами, участниками хора могли быть только мужчины. За лучшее присуждались призы. (показ рисунков масок, театра, актеров)

Основными театральными жанрами были трагедия и комедия. Счастливые персонажи одевались в яркие костюмы, а трагические – в темные. Каждые актер надевал раскрашенную маску из холста или пробку. Маска подчеркивала возраст, пол и эмоциональное состояние персонажа. У маски был большой открытый рот, который усиливал голос актера, как рупор. (показ панорамы театра в Древнем Риме )

Б) Рассказ о детских театрах

В наше время очень много театров и взрослых, и детских. Одни из детских театров это ТЮЗ и Московский театр кукол. На доске вывешены афиши этих театров.

В) Знакомство с ключевыми словами

Афиша – это объявление о предстоящем спектакле.

На афише указаны: театр, число, время и название спектакля.

Если вас заинтересовал спектакль, то в театральной кассе вы можете приобрести билет на это представление.

Перед вами лежат билеты. Давайте посмотрим из чего он состоит:

  • Итак, на верху написана организация, которая его выпускает;
  • слева в рамочке написано название театра и адрес;
  • справа часть зала, где располагается ваше место;
  • ниже ряд, место, число и время.

Обратите внимание, на каждом билете есть «контроль». Эту часть билета отрывает билетер при входе в театр.

Г) Экскурсия по театральному залу

На доске представлен план театрального зала.

Первая часть зала находится перед сценой, занимает первые семнадцать рядов и называется партер.

Партер – нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей.

Вторая часть – амфитеатр, занимающая следующие десять рядов.

Амфитеатр – места в зрительном зале, возвышающиеся уступками за партером.

Третья часть зрительного зала находится под балконом и после амфитеатра. Она занимает девять рядов и называется бельэтаж.

Бельэтаж – ярус зрительного зала, расположенный непосредственно над партером и амфитеатром.

Также в некоторых театральных залах есть ложи. Они располагаются справа и слева от основных рядов.

Ложа – место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц.

В театре все зрительные залы разделены на две стороны. Возьмите билеты, на каждом написано: партер левая сторона, амфитеатр правая сторона и т.д.

Итак, мы в зале.

Д) Знакомство с правилами поведения

Но как же вести себя в театре?

Сейчас я об этом вам расскажу.

Желательно приезжать самое малое за 15 минут до начала представления, чтобы можно было без спешки и без очереди сдать верхнюю одежду в гардероб, поправить прическу, купить программку и занять свои места в зале.

В гардеробе мужчина помогает женщине снять верхнюю одежду и берет номерки, которые хранит у себя до окончания спектакля.

Мужчина покупает программку и первым входит в зал. Когда вы нашли свой ряд – пропустите спутницу вперед. Проходить по ряду к своим местам следует, повернувшись лицом к сидящим и извинившись за причиняемое беспокойство.

Если ваши места в середине ряда – придите в зал немного пораньше, чтобы без лишних неудобств занять их. Женщине полагается занимать место справа от своего спутника.

Не стоит дожидаться третьего звонка. Если уж вы так нерасторопны, что опоздали, то не рвитесь к своим местам, отвлекая всех от сцены, наступая на ноги и загораживая происходящее. Или займите свободные места, или постойте у двери.

Если вы увидели в зале знакомого – поклонитесь и оставьте обсуждение новостей до антракта, негоже размахивать руками, привлекая внимание всего зала, громко переговариваться через несколько рядов.

Если мужчина пришел в театр не один, то он исполняет роль сопровождающего своей дамы, не покидая ее ни в зале, ни в гардеробе, ни в буфете.

Не рекомендуется приносить с собой в зрительный зал шоколад, яблоки, бутерброды и т.д., чтобы перекусить, если вы не успели это сделать дома – в любом театре для этого есть буфет.

Недопустимо во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – этим вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

Взяв с собой бинокль, используйте его по назначению, а не занимайтесь изучением зала.

Не срывайтесь с места за пять минут до окончания спектакля, чтобы успеть в буфет или гардероб – эти минуты вас не спасут, а настроение актерам, которые работали для вас два часа, испортят.

Дождавшись, когда занавес опустят, не торопитесь покинуть зал – нередко актеры выходят на поклон – разве не приятно еще раз увидеть людей, чья работа вам понравилась? Другое дело, если спектакль плох, тогда вы можете покинуть театр еще во время антракта (но не вовремя действия).

3. Подведение итогов

Ребята, мы изучили много нового: части зала, что такое афиша, правила поведения в театре. А теперь мы отправимся смотреть кукольный спектакль. (заранее подготовленные дети инсценируют сказку)