Открытое занятие по образовательной программе "Уроки лидерства". Тема "Введение в образовательную программу"

Разделы: Социальная педагогика


Цель: представление основных направлений деятельности в рамках образовательной программы, создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе "Уроки лидерства".

Задачи:

  • Дать определение лидерства.
  • Воспитать самостоятельность в решении проблемной ситуации.
  • Научить самоанализу.

Время проведения 40 минут.

Необходимый реквизит:

  • Проектор
  • Ноутбук 4шт
  • Экран 1шт
  • Флешка 3
  • Интернет
  • Карточка "Часы" 12шт
  • Ручки 12шт
  • Мяч
  • Медаль "Смайл" 12 шт
  • Карточки "Роли в группе" 4 по 3 цвета
  • Интерактивная доска

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Добрый день. Меня зовут Ирина Викторовна. Сегодня я познакомлю вас с программой "Уроки лидерства". Ребята, кто слышал о клубе "Лидер"? В "Лидере" занимаются старшеклассники для того, чтобы развить в себе организаторские способности, проявить себя в общественных делах, стать активным гражданином нашего города.

2. Постановка целей и задач перед коллективом.

- Время нашей с вами встречи ограничено 30 минутами, но даже за этот короткий промежуток времени можно сделать много удивительных для себя открытий.

- Сейчас я вам раздаю карточки, на которых изображен круг с 12 секторами, что он вам напоминает? Часы. Не теряя времени, предлагаю вам назначить 11 встреч на разное время с разными людьми. Например, я подхожу к _____ и спрашиваю, свободен ли он в 6 часов, если да, то я записываю его в сектор 6, и он записывает меня. На это время мы с ним встречи больше не назначаем. Может получиться, что один или два сектора у вас так и останутся пустыми. Время на назначение встреч 1 минута. Готовы? Начали.

Упражнение "Встреча".

-Отлично, а теперь я назову тему для обсуждения в парах и время. Вы находите человека, с которым у вас назначена встреча на это время и с ним общаетесь по теме. И первая тема для обсуждения: "Мои ожидания от занятия" в 2 часа.

Обсуждение.

-Я предлагаю озвучить ожидания вашей пары. Пожалуйста, первая пара:

Озвучивают ожидания.

-Спасибо, мы с вами только что поставили цель нашей встречи: знакомство с особенностями программы "Уроки лидерства", для того чтобы понять надо ли посещать эти занятия или нет. В ходе упражнения я отметила некоторых из вас. Это _______________________________________. За это я вручаю вам медали. Три хлопка.

-Спасибо. Предлагаю после каждого вместе выполненного задания благодарить друг друга тремя хлопками. Они обозначают: "Спасибо мне, спасибо другу, спасибо группе".

3. Актуализация знаний.

- Лидер: Кто он? Какими качествами он должен обладать? Что я должен сделать для того, чтобы стать лидером? Ответы на эти вопросы мы сегодня вместе с вами постараемся узнать?

- Давайте разделимся на команды. Сделаем мы это следующим образом. На спинке каждого стула карточка. Вам надо объединиться в три команды по цвету карточек.

Переход. Деление на группы.

- В истории человечества мы знаем много лидеров. Лидеров, как со знаком "+", так и со знаком "-". Лидеры есть в каждой области, будь то политика, религия, спорт, культура итд. Каждый из вас сейчас представил своих лидеров.

- Теперь творческое задание командам: за 7 минут необходимо подготовить презентацию человека, которого вы считаете лидером в истории человечества и объяснить почему. А в поиске этой истины вам поможет поиск в "яндексе" всемирной сети Интернет. Презентация может быть в любом формате. Чтобы эффективно выполнить задание распределите роли в группе, кто за что отвечает. На карточках подробно описаны задания для каждого из вас. Кто свободно владеет компьютерными технологиями работает в интернете, отвечает за техническое сопровождение задания, кто из вас будет презентовать общую работу уже накидывает текст, кто следит за временем и выполнением задания, кто обеспечивает сохранение задания на общий компьютер.

Работа в группах. Презентация. "Лидер в истории человечества".

- Предлагаю обсудить: что общего в представленных людях, и какими качествами должен обладать лидер.

Обсуждение.

- Что ж, вы отлично справились с заданием. Лидер - ведущий - человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится "выложиться" для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен "завести" окружающих.

-В свою очередь я хочу отметить некоторых людей, чья работа мне показалась более эффективной. Это ________________________________________________.

-За это я вам даю смайлики. Три хлопка.

- Чтобы стать лидером необходимо научиться работать в команде. Лидерство по своей сути заключается в том, чтобы помочь окружающим тебя людям достичь успеха. Следующее упражнение даст вам возможность раскрыть свои лидерские способности и умение работать в группе для достижения общего результата.

- Перед вами чистый лист, разбитый на квадраты по количеству человек. На каждого по квадрату. Ваша задача изобразить на листе любой выбранной группой рисунок. Рисунок должен быть единым, но каждый рисует только в своем квадрате. Все линии должны быть соединены. Помните, что сейчас вы не каждый сам за себя, вы - часть команды. У вас есть 2 минуты, чтобы посовещаться и ответить на вопросы что рисовать, как рисовать, кто первый. Далее работа будет проходить молча.

Совещаются.

-Пожалуйста, подходим по одному. Находиться у доски можно не более 5 секунд. Задание выполняется молча.

Упражнение "Рисунок группы"

-Спасибо, командный рисунок готов. Линии кое-где расходятся, это значит, нам есть к чему стремиться, но в целом рисунок получился единым, что говорит о хорошем командном сплочении. Давайте обсудим, какие открытия вы для себя сделали во время этого упражнения. Обсуждение.

-Хочу отметить ________ за его вклад в командную работу. _______ за_____

- Спасибо. Три хлопка.

4. Закрепление знаний и подведение итогов.

-Теперь предлагаю сказать, что для вас стало сегодня открытием, пожелать что-то друг другу и сказать какая на душе погода. А еще передать смайлик человеку, которого считаете лидером сегодняшнего занятия.

Обратная связь "Погода на душе".

- Итак, у нас определились лидеры. Давайте им поаплодируем. "Лидерство начинается с личных качеств лидера". Каждый из вас, посещая занятия в клубе "Лидер" раскроет в себе лидерские качества. И поймет, что в его силах вести за собой людей для достижения общей цели.

5. Заключительная часть.

Ответить на интересующие вопросы.

Пригласить на следующее занятие.

Приложение

29.04.2010