00
дней
/
00
часов
/
00
минут
/
00
секунд

Сценарий занятия "Покупка автомобиля" (проводимого в рамках предметной недели) по теме "Применение формулы сложных процентов"

Разделы: Математика


Проводиится в рамках предметной недели для учащихся 10 класса по теме: "Применение формулы сложных процентов"

Цель занятия: способствовать расширению общего кругозора учащихся,  развитию активного познавательного интереса к предмету, формирование социальных компетенций.

Задачи:

  • обучающие - способствовать отработке применения формулы сложных процентов, создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий в жизни при покупке автомобиля;
  • развивающие - содействовать развитию логического мышления у учащихся, развивать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, осмысливать ход своих действий;
  • воспитывающие - воспитывать у учащихся коммуникативные компетенции: культуру общения, навыки выступления, элементы ораторского искусства.

Ход занятия

I. Организационный момент, постановка  цели

Учитель приветствует учащихся. Учащиеся располагаются за партами группами по 4-5 человек. Всего должно получиться 4 группы. Каждая группа учащихся получает раздаточный материал - по 1 индивидуальной карточки и  приложения 1- 7.

Учитель: Сегодняшнее занятие мы посвящаем покупке автомобиля. Скажите пожалуйста, кто-то из вас желает приобрести автомобиль?

(Предполагаемый ответ: «Да»)

Ну  и, наверное, хочется приобрести красивую, хорошую машину и, главное, дёшево.

Итак, как вы считаете, какова цель нашего с вами занятия?

Учащиеся ставят цели: (предполагаемые ответы)

- Познакомиться, где можно приобрести машину?

- Узнать,  как её приобрести, если не хватает денег?

- Как оформить автомобиль в кредит?

- Как рассчитать стоимость покупки; необходимый первоначальный капитал?..

(Учитель фиксирует основные предложения учащихся на доске, располагая их так, чтобы их можно было сохранить на доске до конца занятия). Молодцы! Цель поставлена.

II. Основная часть занятия

а) Вводное слово учителя:

Как вы думаете, что необходимо сделать в первую очередь? (предполагаемые ответы учащихся: "выбрать модель", "заработать необходимую сумму денег", "приобрести гараж" и т.д.) Конечно, каждый из вас прав по своему, все эти действия необходимы, но давайте не будем забывать и о том, что в первую очередь, вы должны получить водительское  удостоверение.

Представим себе, что у вас  за плечами – большой опыт штурмана на пассажирском сиденье, испытания на прочность в автошколе, экзамены в ГАИ, первый шок от своей редко удачной фотографии на пластиковой карточке, которая отныне всем может доказать – водить вы научились. Теперь во всей своей красе встает самый приятный вопрос – какую машину купить?

Казалось бы, что может быть проще – выбрать машину по вкусу и отправиться в самостоятельное плавание?

Так ли это на самом деле? Как вы считаете, наличие водительского удостоверения достаточно для покупки автомобиля? (Предполагаемы ответы учащихся: нет, нужны еще и деньги).

Правильно, предположим, что есть определенный бюджет (Учащимся предлагается обратить внимание на индивидуальные карточки 1-4, предложенные каждой группе, в которых указан их стартовый капитал и возможные ежемесячные выплаты). Допустим, вы имеете  270000 - 520 000 рублей, есть определенные предпочтения по дизайну и цвету, какие еще могут быть вопросы?  (Учащиеся ведут беседу).

Но, оказывается, придется решить для себя еще несколько спорных моментов (слайд 2). Прежде всего, приготовьтесь, что "автомобиль от 270 000 рублей" никогда не будет стоить 270000. Задуманная вами сумма вряд ли останется на той же планке. Подобрав идеальный автомобиль и рассчитав его стоимость, учтите и другие статьи расходов. Прежде всего, обязательное страхование автогражданской ответственности – ОСАГО, которое обойдется в 2000-5000 рублей. Не скупитесь на КАСКО – добровольное страхование автомобиля, составляющего обычно 10 процентов от стоимости машины. Впрочем, если автомобиль вы покупаете в кредит, то КАСКО будет обязательным условием банка. Сверх этого, ещё надо иметь примерно 10% от планируемой стоимости машины. Эти средства нужно будет потратить, уже после покупки, на оформление купли-продажи, постановку на учет, техосмотр, прочие платежи, а также доводку и ремонт.

Самый первый вопрос: "Какую машину покупать – новую или б/у?" (слайд 3). У каждого решения есть свои плюсы и минусы. В пользу покупки поддержанного автомобиля говорит его цена – как известно, при выезде из автосалона новое ТС сразу же теряет в цене от 15 до 25 процентов! За одну и ту же сумму можно приобрести бюджетный новый автомобиль или двухлетний, но на класс выше. Зато кто-то не переносит на дух мысль, что до него у авто был другой владелец. Подержанную машину не так жалко помять (хотя это спорно). С другой стороны, на новую есть гарантия, а б/у – это всегда кот в мешке. В общем, аргументы делятся в соотношении 50/50, даже покупка в кредит возможна в настоящее время для обоих вариантов. Но все же в качестве первой машины хочется рекомендовать новую.

Следующий вопрос, который встает на повестке дня - тип кузова (слайд 4). Если это ваша первая машина и бюджет ограничен, то выбирать придется между тремя вариантами: седан, хэтчбек или универсал. Здесь все довольно просто. Если машина будет жить в основном в городе и объемы багажника не имеют большого значения, то выбор в пользу хэтчбека очевиден. «Хэтчи» компактнее, маневренней и парковаться в узком дворе на них намного проще и безобиднее. К тому же в категории до 520 000 рублей хэтчбек при прочих равных условиях по цене привлекательнее седанов и универсалов.

Особая тема – так называемые бюджетные седаны. Что любопытно, специально для России и стран, где автопром только начинает развиваться, многие автопроизводители предлагают недорогие седаны стоимостью до 520 000 рублей. В нашей стране седан, даже такой доступный, создает впечатление все-таки более солидное. В Европе за эти деньги купят более «навороченный» хэтчбек. Но клиент, как известно, всегда прав, поэтому на наших улицах много доступных седанов разных марок.

При покупке не поскупитесь на такие элементы комфорта, как кондиционер (вы оцените его необходимость летом, когда будете выходить из трехчасовой пробки), подогрев сидений, подогрев зеркал (пригодится в дождь и холодное время года), ABS–система, не дающая колесам блокироваться при торможении, доступные регулировки сидения и рулевой колонки (все-таки за рулем должно быть максимально удобно).

Я предлагаю вам выбрать одну из 10 понравившихся вам моделей (слайд 5).

После того, как выбор сделан, познакомимся с характеристиками моделей  и их стоимостью в автосалоне и на рынке. Договоримся сразу, что в автосалоне вы можете приобрести новые автомобили, а на рынке подержанные (слайды 6-15 или Приложение 1).

Где же взять деньги на покупку автомобиля (слайд 16)? Раньше многие годами копили, отказывая себе во всем и мечтая о чуде. А сегодня можно оформить автомобиль в кредит и пользоваться этим чудом уже сейчас. Лучше бы, конечно, получить беспроцентный кредит на покупку автомобиля, но так не бывает. Автокредитование стремительно входит в нашу жизнь и делает индивидуальное средство передвижения более доступным, но и более дорогим. Многие коммерческие банки активно занимают эту нишу и, учитывая растущую конкуренцию между банками за клиентов, меняют и упрощают условия получения кредитов на покупку как новых, так и подержанных автомобилей любого производства.

Итак, вы решили купить автомобиль в кредит. Денег не хватает или вообще нет. Не беда. Вас выручит автокредит. С чего начать? У вас есть два варианта.

Первый вариант (слайд 17) - выбираете банки, выдающие кредиты на покупку автомобиля, и методически их обходите. В каждом банке вам необходимо уточнить ряд вопросов (слайд 18):

1) процентная ставка за автокредит. Не гонитесь за очень низкими процентными ставками, к ним всегда добавятся высокие ставки по сопутствующим услугам;

2) в какой сумме оформляется автомобиль в кредит;

3) о стоимости сопутствующих кредиту банковских услуг (за рассмотрение кредитной заявки на покупку автомашины, за ведение ссудного счета ссудополучателя, за оценку залога, за выдачу наличных денег или проведение безналичного перечисления…);

4) в какой валюте выдаются кредиты на авто. Лучше в той, в которой получаете зарплату. Автокредит в валюте – это потери на конвертации и изменениях курса валют;

5) если есть, то в какой сумме первоначальное вложение собственного капитала ссудополучателя; Для новых машин устанавливается стандартный, для каждого банка свой, процент первоначального взноса. На подержанные машины – в зависимости от срока эксплуатации;

6) оформляется ли автокредит без поручителей, если нет , то сколько поручителей требуется;

7) на какой срок оформляется машина в кредит и возможно ли досрочное погашение;

8) с какими автосалонами банк работает по оформлению автокредита;

Второй вариант (слайд 19) - выбираете марку и модель автомобиля и приходите в автосалон, чтобы оформить автомобиль в кредит. Или в автосалоне выбираете автомобиль и оформляете кредит в автосалоне. А еще лучше, когда по каталогам можно выбрать поставку автосалоном эксклюзивного варианта. В автосалоне работает кредитный работник коммерческого банка, готовый с вами оформить кредит на покупку авто. У него вы можете получить подробнейшую консультацию обо всех программах автокредитования. Это очень удобно: не надо ездить из салона в банк, не надо собирать дополнительные документы.

Автомобиль в кредит оформляется под залог покупаемого автомобиля, иногда дополнительно требуются поручители. А одно из условий выдачи автокредита - гарантия сохранности залога. Ее обеспечивает страховка. Речь идет не об автогражданке, а о страховке КАСКО (ущерб + угон). Обычно в автосалоне всегда вместе с представителем банка находятся и сотрудники страховых компаний, которые на месте оформят и полис КАСКО. На оформление полиса вы затратите 10% от стоимости автомобиля - это большие, но неизбежные затраты (слайд 20). Кроме того, взятые в кредит автомобили не могут быть проданы или переданы другому лицу до полного погашения кредита.

Коммерческие банки сегодня оформляют кредит на новый автомобиль, а также кредит на подержанный автомобиль - любого производства.

Что нам нужно для того, чтобы рассчитать конечную стоимость желаемого автомобиля?

(Предполагаемый ответ: знать, как находить процент от числа, если  для покупки будем оформлять кредит).

- Верно, но кредит, как правило, оформляется ни на один год. Какой формулой удобнее всего пользоваться в данном случае?

- Удобнее всего использовать формулу сложных процентов.

- Давайте её вспомним. (слайд 21).

Выбирать Коммерческий банк и автосалон, где вы хотите взять кредит на автомобили и оформлять документы, нужно очень внимательно. Не рекомендую выбирать Коммерческий банк, в котором самые дешевые проценты по кредиту. Это обманчивое впечатление. Банки никогда не работают себе в убыток и не дают беспроцентный автокредит. Чем ниже процент, тем больше разнообразных дополнительных комиссий. Так, например, Росбанк не берет много видов комиссионных (рассмотрение заявки на кредиты авто, и т.д.), но зато он предусмотрел ежемесячную плату за ведение ссудного счета, причем ежемесячно от первоначальной суммы кредита. Ничего себе льготная услуга! Если на это не обратить должного внимания, то последний платеж за кредит может оказаться в несколько раз меньше, чем платеж за ведение ссудного счета. Поэтому и нужно просить в банке сделать расчет всех без исключения платежей и на весь период кредитования.

В каждой группе имеется раздаточный материал (Приложения 2-7), где изложены условия автокредитования в различных банках. Предлагаю вам ознакомиться с ними, и произвести расчёт первоначального капитала, необходимого для покупки автомобиля.

б) Расчёт первоначального капитала, необходимого для покупки автомобиля.

(Работа с классом.)

Давайте рассчитаем какая сумма денег необходима нам для покупки самого дорогого автомобиля Audi S6 Avant. Стоимость его в автосалоне 1 800 000 рублей.

В каждой группе имеется раздаточный материал (Приложения 2-7), где изложены условия кредитования в различных банках. Давайте познакомимся с ними и определим, в каком из банков нам выгоднее всего оформить кредит?

(Учащиеся работают с приложениями, обсуждают, и приходят к выводу, что кредит выгоднее всего оформить в Сберегательном банке России под 16% годовых на 5 лет, с первоначальным взносом 15%)

Учитель напоминает, что кроме первоначального взноса в банк, будут ещё расходы на оформление документов купли-продажи, постановку автомобиля на учёт в ГАИ, техосмотр и прочие, что составляет приблизительно 10% от стоимости автомобиля. Необходимо учесть 10% от стоимости автомобиля на оформление страхового полиса КАСКО. (На экран проецируется слайд 22).

Итак, кто желает у доски произвести необходимые расчёты.

(Один из учащихся работает у доски, остальные производят вычисления в тетрадях).

10%  на оформление документов: 1 800 000 * 0,1=180 000 рублей

10%  на оформление страхового полиса КАСКО: 1 800 000 * 0,1=180 000 рублей

15% первоначальный взнос в банк: 1 800 000 * 0,15=270 000рублей

ИТОГО: 630 000 рублей составляет стартовый капитал при покупке автомобиля Audi S6 Avant.

Какую сумму денег нам могут дать в кредит в Сбербанке России:

1 800 000 -270 000=1 530 000 рублей

Какую сумму денег мы должны будем вернуть банку через 5 лет. ( Ставка 16% годовых):

1 530 000 * 1,165=1 530 000 * 2,1=3 213 000 рублей.

Сможем ли оплачивать кредит, если суммы ежемесячных платежей одинаковы все 5 лет (60 месяцев)?  3 213 000:60=53 550 рублей.

Вывод: если мы желаем приобрести в собственность автомобиль Audi S6 Avant, то нам необходимо иметь 630 000 рублей первоначального капитала и возможность ежемесячно выплачивать банку 53 550 рублей.

Обращение учителя к учащимся:

- Ребята, обратите внимание на карточки, в которых указан ваш стартовый капитал и возможность ежемесячных выплат. Кто-то из вас может приобрести данный автомобиль в кредит?

- Нет.

в) Работа в группах.

А сейчас я предлагаю вам, исходя из заданных параметров первоначального капитала и ежемесячных выплат (Карточки 1-4) выбрать для покупки автомобиль, но прежде, постарайтесь ответить на вопросы:

- Какие, из предложенных автомобилей, вы можете приобрести и какой приобретёте?

- В каком банке, и по какой программе оформите кредит?

- Какую сумму будете оформлять в кредит?

- Сколько рублей должны будете выплатить банку?

- Сможете ли в будущем ежемесячно производить нужные выплаты?

(По желанию учителя вопросы можно добавить).

Работа в группах начинается с того, что учащиеся производят отбор автомобилей, которые они, на первый взгляд, могут приобрести. Распределяют, кто из учащихся, для какой машины, будет производить необходимые вычисления. Начинается индивидуальная работа в группе. Если есть необходимость, то ребята могут совещаться, помогать друг другу. В конечном итоге учащиеся собирают результаты всех вычислений в одно целое и готовят отчёт о проделанной работе. Полученные результаты, учащиеся могут оформить на доске, на плакате, если есть возможность, то могут оформить отчёт в виде мини-презентации (1-2 слайда) или в стихотворной форме.

III. Подведение итогов выполненной работы

После того, как группы готовы к защите, слово предоставляется спикеру, который зачитывает исходные данные из полученной ранее карточки и представляет результат совместной работы. То есть сообщает: какая модель была выбрана, в каком банке оформлен кредит, по какой программе и почему этот вариант является самым выгодным. При этом он использует расчеты группы.

Остальные учащиеся внимательно слушают, по мере необходимости, задают вопросы и сравнивают результат работы группы с решением, предоставленным учителем для каждого автомобиля (слайды 23-43).Для этого на слайде 23 необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши по выбранному автомобилю и мы попадаем на слайд с результатами расчётов для покупки данного автомобиля в автосалоне, далее, по гиперссылке мы можем перейти на расчёты затрат для автомобиля, купленного на рынке, после этого опять по ссылке перейдём в модельный ряд, то есть на слайд с изображением всех моделей.

IV. Рефлексия

Вот и подходит к концу наше занятие. Все ли цели, поставленные в начале урока, мы достигли? (Учитель обращается к записи на доске, сделанной в начале урока). Делаем вывод, что все цели достигнуты.

Закончите начатое предложение:

- Сегодня на занятие я узнал…

- Больше всего меня удивило, что …

- Занятие для меня было (полезным, бесполезным).

Учитель:

Приложения

1. Приложения 1-9

2. Презентация