Работа координационного совета в школе

Разделы: Социальная педагогика


Цель координационного Совета:

  • Создание системы деятельности образовательного учреждения по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Задачи Совета:

  • Организовать работу педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, служб ОДН ОВД, социально-психологической службы школы по профилактике правонарушений.
  • Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • Разработать систему мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

Структура совета:

  • Председатель Совета – зам. директора школы по ВР.
  • Представители родительской общественности.
  • Представитель ОВД ОДН.
  • Социальный педагог.
  • Педагог-психолог.
  • Классный руководитель.
  • Органы ученического самоуправления.

Основные функции Совета:

  • Координация деятельности педагогического коллектива, социальных работников общеобразовательного учреждения с различными службами города по работе с несовершеннолетними детьми и их семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.
  • Выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению антиобщественных действий несовершеннолетними.
  • Разработка и выполнение мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального Закона от 24.06.99 г. № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.
  • Подготовка и проведение акций, операций, месячников по профилактике правонарушений.
  • Проведение профилактической работы с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину, часто пропускающими уроки без уважительных причин.
  • Проведение профилактической работы с родителями, систематически не выполняющими своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних.

Документация совета профилактики:

  • Положение о Совете профилактики (разрабатывается и утверждается педагогическим советом школы).
  • Приказ по школе о создании Совета профилактики.
  • План работы Совета профилактики.
  • План совместной работы ОДН ОВД и МОУ СОШ №3.
  • Книга протоколов заседаний.
  • Банк данных учащихся, состоящих на педагогическом учете.
  • Банк данных учащихся, состоящих в ОДН, КДН и ЗП.
  • Банк данных неблагополучных семей.
  • Банк данных опекаемых детей (детей-сирот).
  • Банк данных учащихся, часто пропускающих уроки без уважительных причин.

Формы работы:

  • Разработка плана мероприятий Совета профилактики и его выполнение.
  • Разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей.
  • Проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками дивиантного поведения.
  • Приглашение на Совет и заслушивание родителей учащихся, допустивших правонарушение.
  • Организация работы с социально - опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.
  • Заслушивание отчетов лиц, ответственных за правовое воспитание.
  • Обсуждение информации, поступающей из ОВД.
  • Организация индивидуального наставничества (педагоги, родители, учащиеся).
  • Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).
  • Подведение итогов по итогам года на педагогическом совете.

Порядок работы Совета:

  • Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
  • Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения Совета принимаются простым голосованием членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
  • Председатель Совета:

-  осуществляет общее руководство работой Совета;
-  формирует повестку дня заседаний Совета;
-  утверждает планы работы Совета;
-  ведет заседание совета;
-  осуществляет иные функции руководства Советом.

  • Совет вправе удалить несовершеннолетнего с заседания Совета на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
  • Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем Совета.
  • Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Источники

Социальный педагог в школе.- Вып. 2 / авт.-сост. И.Ю. Фоминичева – Волгоград: Учитель, 2010.

Приложение 1

Приложение 2