Сценарий осеннего бала в 6-м классе

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика


Конкурс «Осенний бал» в нашей школе является традиционным. В нём принимают участие старшеклассники. Являясь социальным педагогом и одновременно классным руководителем 6 класса, я сочла возможным провести такой конкурс и среди шестиклассников. В этом возрасте ребята активно проявляют симпатию друг к другу, поэтому конкурс, а особенно подготовка к нему, позволяет ненавязчиво доказать, что более всего ценится скромность девочки, взаимоуважение, забота друг о друге, рыцарское отношение мальчика к девочке, то есть фактически в процессе подготовки к выступлению идёт «освоение» социальных ролей. При разработке конкурсной программы учитываются способности и возможности детей. Так как в шестой параллели много танцующих и поющих учащихся, в сценарий заложены два танцевальных конкурса, а в перерывах между выступлениями участников свои вокальные данные демонстрируют практически все желающие. Два конкурса: визитка (представление пары) и вальс – объявлены заранее, то есть уже подготовлены. Все остальные задания неизвестны. Лист оценок для жюри, текст стихотворения, пословицы, задания кроссворда содержатся в Приложении после текста сценария.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА

Звучат песни об осени или просто красивые мелодии

1 ведущий.Как грустный взгляд, люблю я осень.

В туманный тихий день хожу

Я часто в лес и там сижу –

На небо белое гляжу

Да на верхушки тёмных сосен.

Люблю, кусая кислый лист,

С улыбкой развалясь ленивой,

Мечтой заняться прихотливой

Да слушать дятлов тонкий свист.

2 ведущий.Трава завяла вся… холодный,

Спокойный блеск разлит по ней…

И грусти тихой и свободной

Я предаюсь душою всей… (И. С. Тургенев)

1 ведущий.В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.

2 ведущий.Весной – это 8 Марта и День смеха, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (ответы) Правильно, Осенний бал!

1 ведущий. Сегодня в конкурсе принимают участие 4 пары. А кто же будет оценивать их выступление?

2 ведущий. Представляем жюри конкурса :________________________________________

Музыка

1 ведущий. Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сети серебра.

2 ведущий. Сегодня собралась на праздник

Из 6-ых классов детвора.

1 ведущий. А кто же конкурса участник?

Их имена узнать пора!

2 ведущий. Итак, встречаем пары конкурсантов:

_________________________________________ при жеребьёвке им достался номер____

Музыкальное сопровождение.

1 ведущий. Каждый класс приготовил представление своей пары (с использованием мультимедийной презентации). Высшая оценка конкурса – 5 баллов.

2 ведущий. Смотрим представление пары № 1_____________________________________

1 ведущий. А сейчас свою пару представит 6__ класс. Итак, пара №2__________________

2 ведущий. Представление пары № 3 _____________________________________________

1 ведущий. Последнее представление пары № 4 ____________________________________

2 ведущий. А сейчас мы просим жюри огласить оценки. (по парам)

1 ведущий. Осыпаются листья в садах,

Стройный клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своём,

Золотистой листвою одетый. (И. А. Бунин)

2 ведущий. _______, что ты сегодня всё стихи читаешь? Так печально, но красиво.

1 ведущий. Это не случайно, _________, ведь следующий этап нашего конкурса называется «Вырази чувство». Каждому из участников предстоит прочитать одно и то же стихотворение, выразив определённые эмоции: кому-то радость, кому-то печаль.

2 ведущий. Интересно, что из этого получится? Уважаемые участники, вам предлагается отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Подойдите ко мне, выберите своё задание.

1 ведущий. На подготовку даётся 3 минуты. Оценивается каждый участник в отдельности, их очки суммируются. Максимальный балл – 3.

2 ведущий. А пока участники тренируются, звучит песня в исполнении _____________(номер от класса)______________________________________________

1 ведущий. Уважаемое жюри, оцените наших конкурсантов. (объявление участников идёт в соответствии с номером пары, по очереди.)

Музыка. Подвигаются 4 стола, раскладывается задание для интеллектуальногоконкурса.

2 ведущий. А сейчаспарам предстоит продемонстрировать свои интеллектуальные способности.

1 ведущий. Первая часть конкурса состоит в следующем: нужно соединить две части пословицы, начало и конец. Всего 6 пословиц. На выполнение задания вам отводится 2 минуты. Итак, время пошло. (задания заранее подготовлены и розданы перед конкурсом. Приложение №1)

1 ведущий.Проверим. (члены жюри проходят с проверкой). Прочитайте вслух, что у вас получилось.

2 ведущий. Второе задание я дам в стихах. Слушайте внимательно.

Летним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова

Всегда в себе содержат«К-В-А»

В середине, и в начале,

И вразбивку, и подряд!...

Вы слова не раз встречали,

Пусть они заговорят.

1 ведущий. Слушайте внимательно загадки и отвечайте по очереди. ЗРИТЕЛЕЙ ПРОСИМ МОЛЧАТЬ, ИНАЧЕ ПОСТРАДАЮТ ВАШИ ПАРЫ! (Приложение1)

2 ведущий. Жюри необходимо посовещаться. Чуть позже мы услышим оценки за третий конкурс и общий балл по итогам 3-х конкурсов.

1 ведущий. А пока для вас поёт _____________(номер от класса)______________________

2 ведущий. Итак, оценки жюри за 3-й, интеллектуальный конкурс. Общий балл, пожалуйста.

1 ведущий. Знаешь, __________, многие поэты, художники, музыканты очень любили осень и в этот период создавали лучшие свои произведения.

2 ведущий. Это верно. У Пушкина, например, литературоведы выделяют целый период творчества, который называется Болдинская осень.

1 ведущий. А интересно, вызовет ли осенняя пора такой же подъём творчества у наших конкурсантов?

2 ведущий. Давай проверим. Следующий этап – «Творческий экспресс». Наши участники снова выступают, как выражаются спортсмены, в личном зачёте. Мальчикам предстоит смастерить поделку из природного материала, а девочкам – создать эксклюзивную модель одежды. Свою работу нужно защитить. Участники знают, что им нужно делать, поэтому – разбирайте реквизит.

1 ведущий. Ну, а мы пока посмотрим, что приготовили одноклассники в поддержку конкурсантов. Кстати, их номера тоже оцениваются.

2 ведущий. Выступает ____________(номер от класса)___________________________

1 ведущий. Итак, начнём показ с мальчиков.

2 ведущий. Апочему не с девочек?

1 ведущий. Как же ты не понимаешь, ____________, всё лучшее на потом.

Объявление по порядку.

2 ведущий. Жюри, мы ждём ваших оценок!

Звучит классическая музыка.

1 ведущий. Ребята, кто знает, чьё произведение сейчас звучит и как оно называется?

Ответы.

2 ведущий. Это действительно вальс,написал его П.И. Чайковский.

1 ведущий. А звучит он, возвещая о начале самого красивого, но почти последнего этапа нашей конкурсной программы.

Вместе : Итак, ВАЛЬС!

2 ведущий. Первыми выступают пары № ________________________________________

____________________________________________________________________________

1 ведущий. Для выступления приглашаются пары № _______________________________

_____________________________________________________________________________

2 ведущий. Уважаемые члены жюри, просим оценки!

А пока жюри подсчитываетрезультаты, слушаем песню в исполнении ____________________(номер от класса)__________________________________

Оглашение результатов.

1 ведущий. А сейчас конкурс-сюрприз (для конкурсантов, конечно) вы прослушиваете музыку, под которую вам придётся танцевать, и идёте готовиться. Все зрители хотят узнать, насколько сформированы ваши пары.

2 ведущий. А пока выступают (номер от класса)

Танец

1 ведущий. Подведём окончательные итоги.

Награждение.

1 ведущий.Наш конкурс завершился, а праздник продолжается!

Дискотека.

Приложение

Приложение 1