Урок технологии в 1-м классе по теме "Пригласительный билет на елку"

Разделы: Технология, Начальная школа


Цели:

  1. Учить детей работать с цветной бумагой, а также экономно расходовать бумагу, правильно пользоваться ножницами и клеем. Познакомить детей со способами разметки симметричных деталей по шаблону, научить склеивать объёмные изделия за половинки деталей.
  2. Развивать точность при разметке, мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, воображение, мышление.
  3. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

Оборудование: Образец готового изделия для демонстрации, опорные схемы выполнения работы, шаблон ёлочки; инструкционные карты; альбомный лист, цветная бумага; ножницы, клей ПВА; линейки, простые карандаши.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок.

II. Вводная беседа.

Подготовленный ученик читает стихотворение “Ёлка”.

Ёлка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.

Чтение сопровождается демонстрацией слайдов с изображением новогодней ёлочки.

Учитель. О каком дереве идет речь в стихотворении?
Дети. О ёлочке.
У. Какой праздник в скором времени должен прийти к нам в гости? (Новый год).
У. Все мы любим Новый год. Чем интересен этот праздник? (Приходом в дом наряженной ёлки, подарками, появлением Деда Мороза и Снегурочки, весельем и т.д.).
У. Конечно в первую очередь эти праздничные дни нам запоминаются наряженной ёлочкой. Чем принято наряжать праздничную ёлочку? (Шариками, хлопушками, бусами, снежинками и др.).

III. Сообщение темы урока.

У. Новогодний праздник становится веселее, если рядом родные и друзья. Сегодня на уроке вы сделаете для друга пригласительный билет на новогоднюю ёлку. (Учитель показывает образец готового изделия).

IV. Анализ образца.

У. Рассмотрите готовую работу. Какой материал нам потребуется для ее выполнения?
Д. Альбомный лист для основания, цветная бумага, шаблон ёлочки.
У. Какие инструменты мы будем использовать на уроке?
Д. Ножницы.

V. Повторение правил техники безопасности.

У. Вспомните основные правила работы с ножницами.
Д. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

– Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

У. Вспомните основные правила пользования клеем.
Д. Необходимое количество клея надо наносить кисточкой.

– Слой клея должен быть ровным.
– Для данной работы эффективнее использовать клей ПВА.

VI. Планирование практической работы.

Ученики используют во время работы инструкционные карты, которые есть у них в учебниках.

  1. Возьмём альбомный лист для основания и сложим пополам.
  2. Развернём и разрежем его на две части по намеченной линии.
  3. Сложим полученные части пополам. Получилась заготовка для пригласительного билета.
  4.  Свернуть полоску бумаги зеленого цвета пополам.
  5. Обвести простым карандашом шаблон ёлочки три раза по схеме.
  6. Вырезать эти три одинаковые детали из цветной бумаги.
  7. Смазать клеем половинку одной и другой ёлочки. Склеить. Взять третью ёлочку, смазать её половинку и приклеить.
  8. Получившуюся фигурку наклеить на основу пригласительного билета.
  9. Украсить ёлочку и пригласительный билет шарами.

VII. Практическая работа.

Дети выполняют работу под руководством учителя.

В ходе работы учитель помогает индивидуально.

VIII. Физкульминутка.

У. Давайте сыграем в интересную подвижную игру, которая называется “Братцы-огурцы”.Эта игра напомнит вам о тёплом лете. Представим себе, что мы попали на огород, где созревают огурцы. И все мы на время превратимся в такие вот всем хорошо известные овощи – огурцы.

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Эй, ребята-молодцы, Присаживаются на корточки.
Превращайтесь в огурцы.  
День за днём мы растём Поднимают вверх руки.
Под ветрами и дождём.  
К солнцу тянемся, растём Постепенно поднимаются, разгибая колени.
В одиночку и вдвоём.  
Солнышко нас нарядило, Маршируют на месте, размахивая в такт руками.
Как солдатиков в мундиры.  
Раз, два, три, раз, два, три,  
Мы шагаем посмотри.  
Лишь созреем мы в низинке, Снова присаживаются, подкладывают под щёку сложенные вместе ладони.
То уложат нас в корзинки.  
Сразу всех, кто вырос тут, Поднимаются на ноги и потягиваются.
С огорода унесут.  

IX. Продолжение практической работы.

X. Игровой момент.

У. Чтобы вы немного отдохнули после напряженной работы, давайте сыграем с вами в весёлую игру. Эта игра специальная, новогодняя. Для участия в ней надо хорошо знать названия ёлочных украшений. Она так и называется – игра “Ёлочные украшения”.

Учитель читает стихи:

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем ёлку украшаем, я ребята назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите “да!” в ответ.
Ну а если вдруг – неверно, говорите смело “нет!”

После этого происходит перечисление предметов, на названия которых школьники должны соответственно среагировать, произнеся нужный ответ.

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранец и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звёздочки лучистые?

XI. Контрольный момент.

У. Какую новогоднюю поделку вы учились делать? (Пригласительный билет на ёлку).
У. Какие технологические действия выполняли при работе с бумагой?

(Бумагу складывали и раскладывали, сгибали, резали, склеивали).

Проводится проверка правильности выполнения детьми заданий урока.

XII. Уборка рабочего места.

У. Остатки бумаги, которые ещё могут пригодиться для будущих поделок, надо аккуратно сложить и убрать. А мелкие обрезки надо собрать и выбросить в мусорное ведро.