Урок-ярмарка. Технология в 3-м классе

Разделы: Технология, Начальная школа


Подготовительная работа:

  • изучение литературы, сбор материалов для урока-праздника, составление сценария, подбор задания для всех этапов урока, создание конспекта урока-праздника;
  • подготовка музыкального сопровождения и видеосюжетов;
  • создание презентаций с технологическими картами для каждой группы.

Оборудование урока: (в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т.п.)

  • 3 ноутбука, проектор, экран, 3 презентации, видеоролики, праздничное оформление кабинета;
  • скамейки для зрителей;
  • 3 сундука с костюмами для творческих номеров, музыкальными инсрументами и заданиями;
  • гармонь;
  • выставка детского творчества по итогам проведенных уроков; оформление «Ярмарка».

Цели и задачи:

Цель: создание творческого потенциала для развития личности ребёнка.

Исходя из этого, вытекают следующие задачи:

  • ознакомление учащихся с историей возникновения ярмарок в городе Воткинске УР;
  • выявление художественной и культурной ценности народных промыслов;
  • ознакомление с некоторыми видами народных промыслов Удмуртии;
  • формирование чувства патриотизма;
  • создание условий для проявления индивидуальности каждого учащегося, раскрытия многогранности своих интересов.

Ход урока

I. Организационный момент

(Прозвенел звонок. Звучит весёлая скоморошья музыка. На экране видеосюжет с текстом:

Внимание! Внимание!
Начинаем веселое гулянье.
Торопись, честной народ,
В гости вас потеха ждет.
С торговыми рядами,
С высокими горами
С играми да плясками,
С песнями да сказками.
Кто с весельем к нам придет,
Много полезного найдет,
А кто не пойдет,
Тот, со скуки помрет!)

(фоном звучит музыка скоморохов)

II. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, куда нас приглашают?

Дети: На ярмарку!

Учитель: Что такое ярмарка?

Дети: (ответы детей)

Учитель: Как люди узнавали о начале ярмарки?

Дети: (ответы детей)

Учитель: А как вы думаете, в нашем городе проходили ярмарки?

Дети: (ответы детей)

Учитель:Вы хотите узнать, как они проходили?

Дети: Да.

Учитель:О ярмарках в нашем городе вам расскажет научный сотрудник музея истории и культуры Алла Павловна Скачкова.

III. Работа над новой темой.

(видеосюжет о ярмарках проходивших в городе)

Примерный текст:

На Воткинском заводе первая ярмарка была открыта в 1828 году, длилась она 12 дней. Воткинск являлся центром не только духовной и культурной жизни нашего края, но и центром торговли. Когда крестьяне из окрестных сел и деревень приезжали на ярмарку, они привозили всё то, чем могли гордиться. Население Воткинского района на тот момент было небольшим, составляло примерно 30 000 человек. Крестьяне жили в 200 селах и деревнях Камско- Воткинского горного округа. Каждое село и деревня славились тем, что там жили свои особенные мастера. Крестьяне некоторых деревень славились тем, что они выращивали хороших гусей. Крестьяне других деревень славились мастерами, которые могли сделать прекрасные работы из природного материала: делали изумительные берестяные шкатулки, красивые украшения и элементы народной одежды из бересты и соломы(кокошники, налобные повязки и тд.). Воткинские и сельские модницы с большим удовольствием их приобретали на ярмарке и носили.
Из некоторых сел привозили игрушки, которые изготавливали на потеху ребятишкам. Ребята тоже с удовольствием приходили на ярмарку.
На ярмарку приходили не только за товаром, но и на других посмотреть и себя показать. Поэтому ярмарка всегда сопровождалась весельем, радостью, играми.

IV. Сообщение цели урока.

Учитель: Вам хочется побывать на ярмарке?

Дети: Да!

Учитель: С чем мы пойдем на ярмарку? Что мы будем предлагать?

Дети: Давайте закончим наши игрушки, которые мы начали на прошлом уроке.

Учитель: Хорошо.

V. Подготовка к практической работе.

На прошлом уроке мы с вами разделились на 3 группы и начали мастерить поделки. Каждая группа выбрала себе мастера-ремесленника, под руководством которого вы сможете сегодня закончить начатую работу.

Придумайте название вашей деревни, исходя из того, что вы делаете.

Дети: (придумывают названия деревень)

Учитель: Давайте послушаем, из каких деревень приедут мастера-ремесленники? Каким ремеслом занимаются в ваших деревнях? И как зовут вашего мастера?

1 группа: Мы из деревни Подковкино.

Дети: В нашей деревне мастера делают подковки. И мы будем заканчивать подкову. Мастера зовут Даниил.

2 группа: Мы из деревни Коньково. Мы будем заканчивать лошадок всем на удивление.

3 группа: А мы из удмуртской деревни Мунёгурт, мы заканчиваем куклу-зернушку.

Учитель: У вас есть помощник – ноутбук, который будет вашим путеводителем. Внимательно посмотрите на экран и вы увидите последовательность вашей работы. Мастера-ремесленники, приступайте к работе.

Ребята, не забывайте о правилах безопасности с инструментами.

VI. Проведение практической работы.

(Ребята работают с ноутбуками, выполняют свои работы.)

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.

Учитель: Ребята, готов ли товар на ярмарку?

Товар готов.

А класс не готов к празднику, и у нас не ярмарочный наряд. Давайте украсим класс и сами оденемся на ярмарку.

Помогите мне украсить кабинет.

Раньше ярмарки не обходились без карусели. Часто карусель делали в виде солнышка. Ведь солнышко это всегда радость, улыбки, смех, веселье.

(Пока дети крепят солнце, на стене раскрывается, заранее прикрепленная картина ярмарки.)

Учитель:

У каждой деревни свой сундучок.
Мальчики, загляните в сундучок
И достаньте колпачок,
А девочки, платочки
В яркие цветочки.

А еще, ребята, в сундучке есть подсказка, как можно представить свой товар.

(Дети готовят рекламу)

Приложение 4

VII. Физминутка

Учитель: (с гармошкой)

Представление начинается
Ярмарка открывается.

Учитель: Ребята, кто меня поддержит, подыграет? Себя повеселит и другим не даст скучать?

(Дети играют на музыкальных инструментах)

(После игры дети кладут инструменты в сундучки)

Учитель: Пойдемте на ярмарку товар продавать, себя показать.

(идут с музыкой)

Учитель: (обращается к 1 группе)

Чем нас удивит, чем порадует деревня Подковкино?

VIII. Игровой момент. Разыгрывание ярмарки.

1 группа:

Золотистые подковки
Мы сковали очень ловко
Подходите, разбирайте
Счастье в дом приобретайте!

Учитель:

Хороши подковки!
Покупайте ловко!
Нету денег? Не беда!
Забирай за шутку, господа!

(дети и гости покупают товар) (музыкальная заставка)

Учитель: (обращается к другой группе)

А какой товар у вас?
Удивите нас!

2 группа:

Наши кони златогривы,
Не упрямы, не спесивы.
Ярким солнышком сияют
Всем вам счастье доставляют.

Учитель:

Тары-бары-растабары,
Есть хорошие товары.
Не товары – сущий клад,
Разбирайте нарасхват!

(дети и гости покупают товар) (музыкальная заставка)

Учитель: Хороши ваши лошадки.

(обращается к 3 группе)

Куда вы путь ведете,
Какой товар везете?

3 группа:

Наши куклы славные
Занятные, забавные.
Зернами набитые
Куклы домовитые.

Учитель:

Рты не разевайте,
Ворон не считайте.
Весь товар разбирайте! (музыкальная заставка)

IX. Рефлексия.

Скоморох:

Я принес в честь праздника
Угощенье разное:
Лучше нету радости
Для меня, чем сладости.

Учитель:

Разбирайте леденцы
Вы сегодня молодцы!

X. 3Домашнее задание.

Найти информацию о ярмарках, проводимых в городе Воткинске.