Швейная машина. Регуляторы швейной машины

Разделы: Технология


Модуль: Машиноведение

Раздел: Швейная машина.

Тема урока: Регуляторы швейной машины.

Цели урока:

  • Обеспечить усвоение знаний о назначении и принципах действия регуляторов швейной машины.
  • Способствовать формированию эстетических и трудовых качеств личности.
  • Способствовать развитию познавательного интереса, умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и решать проблему. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Оснащение урока: швейные машины, таблицы, образцы строчек, раздаточный печатный материал.

Методы обучения: Самостоятельная работа с печатным материалом, организация коллективной мыслительной деятельности в малых группах, демонстрация таблиц, решение проблемной ситуации.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Ход урока:

1. Организационный момент.

    • Проверка присутствующих.
    • Проверка готовности к уроку.
    • Сообщение темы и целей урока.

2. Изучение нового материала (технология взаимообучения).

    • «Вызов».

Учитель использует прием «Верите ли вы в то, что…», т. е. просит учащихся (они объединены в группы по 5 – 6 человек) ответить на вопросы и обосновать свое мнение. Обсуждение ответов идет в группах, затем группы последовательно отвечают на вопросы.

Вопросы:

  • Верите ли вы в то, что качественной считается такая строчка, у которой переплетение нижней и верхней ниток происходит между соединительными материалами?
  • Верите ли вы в то, что длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки?
  • Верите ли вы в то, что с помощью регулятора верхней нитки можно регулировать качество строчки?
  • Верите ли вы в то, что неправильная регулировка натяжения нижней нитки приводит к дефектам машинной строчки?

В 5 классе мы подробно рассмотрели устройство швейной машины и способы работы на ней. Продолжим изучение этой темы и познакомимся с регуляторами натяжения ниток и их действием. Изучение этой темы сегодня на уроке будет происходить в форме взаимообучения.

  • «Осмысление».

Шаг 1. Разбиваем группу на подгруппы и распределите материал. Вся группа делится на четверки. Каждому члену четверки достается разный материал для изучения и последующей презентации друг другу.

Шаг 2. Экспертные группы изучают материал и готовят его презентацию. Экспертные группы объединяют учащихся, которым дан для изучения один и тот же материал. Партнеры – эксперты читают и изучают материал сообща, планируют эффективные способы его преподавания и проверки качества усвоения в первоначальных четверках.

Шаг 3. Возврат в первоначальные группы для взаимообучения и проверки. Обучающиеся возвращаются в первоначальные группы. Там они по очереди знакомят друг друга с изученным материалом. Задача команды: чтобы каждый овладел всей темой целиком.

Шаг 4. Индивидуальная и групповая отчетность. Вся группа отвечает за то, чтобы каждый ее член овладел всем материалом.

  • «Рефлексия».

Постановка проблемы: Дефекты машинной строчки и их устранение.

Учитель: Неправильная регулировка натяжения верхней и нижней ниток приводит к дефектам машинной строчки. К дефектам машинной строчки относятся:

  • слабая строчка;
  • тугая строчка;
  • строчка петляет снизу;
  • строчка петляет сверху, (показать образцы строчек).

Чтобы устранить дефекты машинной строчки, необходимо знать причины их возникновения и способы устранения. Вам предлагается выполнить работу: каждая группа получает задание в виде карточек с ответами, которые вы должны правильно разместить в пустые ячейки таблицы (показать пример).

3. Итог урока.

  • Обобщение изученного материала:

- Какие регуляторы швейной машины вы сегодня изучили?

- Для чего в швейной машине необходимы эти регуляторы?

- Где можно применить полученные знания?

  • Отметить работу учащихся на уроке.

Приложение.