Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Родовой строй. Община"

Разделы: Начальная школа


Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями «родовой строй, община»;
  • создать условия для развития речи и расширения кругозора учащихся.

Развивающие:

  • способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей учащихся, навыков работы с текстовым материалом;
  • создать условия для развития у школьников умения анализировать информацию;
  • содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действовать в нестандартной ситуации.

Воспитательные:

  • содействовть воспитанию у детей культуры общения;
  • формировать самостоятельность и креативность мышления в условиях групповой работы;
  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной работы.

Оборудование: учебник Н.Я.Дмитриевой «Мы и окружающий мир», слайдовая презентация (Приложение 1), ватман, цветные карандаши, заготовки для проекта (Приложение 2), веник.

Ход урока

I. Орг. момент, готовность к уроку

Приветствие, пожелание хорошего настроения и успеха.

II. Актуализация опорных ЗУН

Проверка домашнего задания.

- Начинаем урок, предлагаю вам провести блиц-опрос, в ходе которого проверим ваше домашнее задание.

III. Стадия вызова

Вызываются 2 мальчика.

- Перед вами веник и прутик, скажите, что легче сломать? Попробуйте.

- А охотиться на большого зверя древним людям легче было по одиночке или всем вместе? Почему?

- А смогли бы вы сейчас жить сами, без семьи? Почему?

- Представьте себе древних людей, которые не понимали многих явлений природы, им было легче жить по одному или всем вместе?

Сообщение цели, темы урока

- Сегодня на уроке предлагаю вам узнать о том, как древние люди стали жить вместе и что такое родовой строй, община. Тема сегодняшнего урока…

- Как вы понимаете слова родичи, родовой строй, община?

IV. Стадия осмысления

1. Работа с научным текстом

- Ваша задача сейчас внимательно прочитать текст и приготовиться к чтению со «стопом».

Учитель или дети читают текст, учитель говорит «стоп» и задает вопрос по прочитанному отрывку, ученики должны найти ответ в тексте или самостоятельно сформулировать.

Физминутка

Учащиеся изображают действия древнего человека.

Проснулся ранним утром древний человек в своей пещере, потянулся, поежился - холодно. Побежал к ручью, умылся. Взял копье и пошел охотиться на мамонта, метнул копье, принёс добычу в пещеру, чиркнул камень о камень, развел огонь, сварил суп, поел, хорошо!

2. Работа с учебником

- Прочитайте текст в учебнике, выполните маркировку:

+ знаю, это мне знакомо,
- не знал, новое для меня.

- Расскажите, что узнали нового из текста?

3. Игра «Один против общины»

- А теперь проверим, действительно ли сообща, вместе лучше трудиться, чем в одиночку.

3 группы и 2 одиночки составляют аппликацию-проект «Жизнь древнего человека в общине».

- Ребята, давайте вспомним, какие правила работы в группе? (Настроить детей на взаимоуважение, умение считаться с чужим мнением.)

- Проверка работы, на доске вывешиваются работы.

- Сравним, кто успел сделать работы больше, одиночки или общины? Почему? Вывод?

V. Закрепление изученного

- Предлагаю закрепить свои знания и проверить, выполнив тест. (Индивидуально) (Приложение 3)

- Взаимопроверка в парах.

IV. Рефлексия

- Вот и заканчивается наш урок, предлагаю вам высказать свое впечатление об уроке и закончить предложения. (Методика незаконченных фраз, которые на слайде.)

- Спасибо за урок, молодцы!