Пример конструирования заданий по истории для использования на смарт-доске

Разделы: История и обществознание


В условиях расширения технических возможностей для проведения уроков в школе, учителя используют различные программы для повышения эффективности обучения. В школах появился такой инструмент как Смарт-доска, позволяющий оптимизировать учебный процесс. Ниже представлены примеры заданий по теме “Древний Египет” в 5 классе, выполненные в программе Notebook 10. В основе заданий лежат приемы перетаскивания и рисования.

Презентация.

СЛАЙД 2

Задания используются при закреплении или опросе темы “Государство на берегах Нила”. Если нет презентации к уроку, то можно использовать слайд и при объяснении новой темы. В ходе выполнения заданий учащиеся делают надписи маркером, наносят границы области земледелия, одновременно отрабатывают навыки оформления легенды карты. Обозначение территории Верхнего и Нижнего Египта осуществляется с помощью перетаскивания корон.

СЛАЙД 3

С помощью этого задания проверятся знание терминов, понятий. Используется прием перетаскивания. Проверяемые слова помещены под таблицей. Можно чуть усложнить задание, закрыв подсказки шторкой. В этом случае, ответы записываются маркером.

СЛАЙД 4

Задания используются для проверки тем о жизни различных категорий населения Египта. Выполнение задания можно легко совместить с устными ответами, характеризующими жизнь, занятия, положение в обществе той или иной социальной группы.

СЛАЙД 5

Задание можно использовать на разных этапах урока. Это простейшее упражнение на классификацию.

СЛАЙД 6

Выполнение задания хорошо сочетается с самостоятельной работой с текстом учебника. Задание используется как на этапе изучения новой темы, так и закрепления изученного.

СЛАЙД 7

При изучении темы “Письменность и знания древних египтян” можно предложить составить любое число с помощью египетских иероглифов, используя функцию множественного клонирования.

СЛАЙД 8

Задание применяется для проверки домашнего задания. Используя прием перетаскивания. Необходимо восстановить рисунок и рассказать сюжет.

СЛАЙД 9

Представленное задание выполняется при изучении темы о военных походах фараонов. При его выполнении используются иллюстрации учебника, материалы презентации к уроку.

СЛАЙД 10-11

Эти задания составлены для урока обобщающего повторения. На слайде 10 задание позволяет отрабатывать навык установления причинно-следственных связей. Задания по работе с картой слайда 11 можно выполнить с помощью маркера, а также перетаскиванием корабля по всему пути или, клонируя корабль, расставить изображения по маршруту.

К каждому заданию прилагаются слайды для проверки, соединенные гиперссылками. Опыт использования заданий показал большую заинтересованность учащихся и возросшую конкуренцию за право работать у доски.