Урок "Рождество и Новый год" для 3-го специального (коррекционного) класса VII вида

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: презентация нового материала.

Цель урока: ознакомление учащихся с информацией по страноведению об обычаях и традициях празднования Рождества и Нового года в Германии.

Образовательные задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся, познакомив их с традициями и обычаями празднования Рождества и Нового Года в Германии.
  2. Ознакомить с новой лексикой по данной теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Корригировать навыки чтения, путем выполнения упражнений, содержащих новую лексику.
  2. Развивать внимание учащихся при работе со стихотворением.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка
  3. Фонетическая зарядка
  4. Проверка домашнего задания
  5. Введение нового материала
  6. Физкультминутка
  7. Обучение выразительному чтению
  8. Подведение итогов урока
  9. Домашнее задание

Оборудование урока:

  • учебники по немецкому языку для 3-го класса авторов Гальсковой Н.Д., Гез Н.И.,
  • рабочие тетради,
  • тетради,
  • поздравительные открытки,
  • поделка - подарочный сапожок,
  • игрушка на руку Медведь.

Ход урока

1. Организационный момент.

Guten Tag! Guten Tag!
Rufen alle Kinder:
Grosse Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dunne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Rufen alle Kinder

2. Речевая разминка.

Wie geht es?
Danke, gut.
Freut mich!
Welcher Wochentag ist heute?
Heute ist Montag.
Ja, das stimmt.

3. Фонетическая зарядка.

1,2- Polizei,
3,4- Brigadier,
5,6- salten Kecks,
7,8- Gute Nacht,
9,10- schlafen gehen!

Попутно проверяется знание цифр. Отдельным ученикам показываются карточки с цифрами, которые они должны назвать по-немецки.

4. Проверка домашнего задания.

Проверяются рабочие тетради у всех учеников. 1-2 ученика читают вслух.

5. Введение нового материала.

Наступил декабрь. Это первый зимний месяц. В декабре у нас бывает праздник – Новый год. В Германии тоже любят отмечать Новый Год. А 25-го декабря в Германии отмечают Рождество.

Давайте откроем учебники и посмотрим, что является атрибутами Рождества в Германии. Это:

  • der Tannenzweig - еловая ветка,
  • der Tannenbaum - елка (рождественское дерево),
  • der Adventkranz - рождественский венок,
  • die Kerze -свеча,
  • der Weinachtsmann - рождественский дед (Дед Мороз).

Далее идет рассказ о праздновании Рождества, об обычае детей вывешивать над дверью носки или сапожки, в надежде, что Дед Мороз положит туда подарок, а также об особом времени в Германии, которое называется «предрождественское время» или «время ожидания Рождества» - Advent.

Адвент – это время подготовки к празднику Рождества, оно отмечено торжественным постом. Каждое из четырех последних воскресений перед Рождеством также называется адвент: 1-й адвент, 2-й адвент и так далее.

В настоящее время символом адвента стал венок, обвитый золотыми и красными лентами с четырьмя свечами, зажигающимися последовательно в течение четырёх недель каждый воскресный вечер.

В ожидании Рождества дети ведут отчет дней при помощи специального календаря, где на каждый день приготовлен какой-то сюрприз.

В сочельник (вечер перед Рождеством) горят уже все четыре свечи.

Сочельник (24 декабря) – святой вечер, канун Рождества. В этот день убирают двор и дом, пекут различную выпечку, пироги, готовят кушанья, украшают ёлку.

25 декабря – Рождество. Все верующие идут в костёлы.

Новогодняя ночь (31 декабря), ночь святого Сильвестра, также считается священной ночью. Все стараются поздравить друг друга: дети ходят и поздравляют родственников, соседей, крёстных и за это получают подарки.

Учащиеся записывают в тетрадях новые слова с переводом.

6. Физкультминутка.

Дети выполняют различные движения под считалочку:

1,2,3,4
In die Schule gehen wir.
In der Schule lernen wir
Und bekommen 5 und 4.

Или используется другая считалка:

1,2,3,4 -
alle, alle turnen wir.
1,2,3,4 -
alle, alle springen wir.
1,2,3,4 -
alle, alle tanzen wir.

7. Обучение выразительному чтению.

Стр.27 учебника. Стихотворение «Advent, Advent...» – самое любимое стихотворение немецких ребят. Сегодня мы научимся хорошо его читать. Пальчик поставили на первую строчку, следим, слушаем, повторяем.

Advent, Advent,
Ein Lichtlein brennt:
Erst eins, dann zwei,
Dann drei, dann vier-
Dann steht das Christkind
Vor der Tur.

При самостоятельном чтении учащиеся называют встречающиеся буквосочетания и стараются произнести их правильно. Учитель делает необходимые поправки, напоминая правила чтения.

Основные правила произношения.

  • Ch = мягкий звук «х»,
  • Ei = ай,
  • Ie = долгое «и».

После прочтения делается перевод стихотворения с опорой на картинку.

8. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Выставление оценок.

9. Домашнее задание: выучить новые слова; тренироваться в чтении стихотворения.

12.06.2010