Использование ИКТ на уроке химии в 8-м классе. Конспект урока по теме "Закон сохранения массы"

Разделы: Химия


Задачи.

Образовательные: сформировать представление о законе сохранения массы.

Развивающие: научить использовать имеющие знания, научить устанавливать причинно- следственные связи, научить решать задачи на закон сохранения массы.

Воспитательные: сформировать культуру труда.

Коррекционные: корректировать процессы внимания, мышления и памяти.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядные, словесные.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный дидактический материал (Приложение 1, Приложение 2), презентация (Приложение 3)

План урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент Проверить присутствующих в классе и готовность учащихся к уроку.  
Проверка домашнего задания Демонстрация видеофрагмента с последующими ответами учащихся на вопросы № 1 и 2 (слайд № 2-4) Учащиеся дают ответы на вопросы с помощью компьютера (Приложение 1)
Изучение нового материала А) Назвать тему и основные задачи урока (слайд № 5)

Б) Рассказать об истории открытия закона сохранения массы (слайд № 6-8 ):

В) Продемонстрировать видеоопыт “Закон сохранения массы веществ” и ввести понятие “Закон сохранения массы веществ” (слайд № 9-10)

Г) Демонстрация видеофрагмента (слайд № 11)

Д) Объяснить взаимодействие серы с кислородом с точки зрения закона сохранения массы (слайд № 12-13).

Е) Сделать вывод по теме урока

А) После определения “закона сохранения массы” учащиеся объясняют его сущность (почему) и смотрят видеофрагмент

Б) Учащиеся самостоятельно объясняют взаимодействие натрия с кислородом (слайд № 14-15).

В) Учащиеся решают задачу № 1 и 2 (слайд № 16-19) самостоятельно или с помощью учителя (Приложение 2).

Г) Учащиеся самостоятельно делают вывод по теме урока.

Закрепление Учитель дает задание на закрепление (слайд № 20-22). Учащиеся решают задачи.
Домашнее задание Учитель задает д/з. Учащиеся записывают д/з.