Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью теоремы Пифагора"

Разделы: Математика


Цели педагогической деятельности:

  1. Закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.
  2. Развивать умения:
  • уметь применять теорему Пифагора на практике;
  • принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи.
  1. Воспитывать:
  • умение работать в коллективе;
  • способность брать на себя ответственность.

Основные понятия:

  • теорема Пифагора;
  • теорема, обратная теореме Пифагора;
  • виды треугольников.

Раздаточный материал:

  • кейс с вопросами – 25 штук;
  • набор карточек с тремя уровнями сложности – 5 комплектов;
  • жетоны для распределения по группам;
  • жетоны для выдачи группам за решённые задачи;
  • критерии выставления оценок за аукцион. (Приложение № 1)

Основные этапы урока.

  1. Организационная деятельность. Слово учителя. Знакомство с ходом урока.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Устный счёт.
  4. Самостоятельная работа учащихся в виде аукциона. Итоги аукциона.
  5. Работа с кейсом. Анализ.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока.

Ход урока

1. Организационные моменты.

При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон. Учитель знакомит с ходом работы на уроке.

2. Актуализация знаний учащихся.

  • Сформулировать теорему Пифагора.
  • Сформулировать теорему, обратную теореме Пифагора.
  • Сформулировать теорему о средней линии треугольника.
  • Перечислить свойства прямоугольного треугольника.

3. Устный счёт по готовым чертежам. (Приложение № 2)

4. Аукцион “Решение разноуровневых задач в группах”. (Приложение № 3)

Учитель знакомит ребят с правилами аукциона. Группы определяют своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой. Вручение жетонов учителем за верно решённую задачу. Подведение итогов аукциона.

5. Работа с кейсом.

  • Вступительное слово учителя. Мы с вами рассматривали много примеров применения теоремы Пифагора в жизни. Сейчас познакомимся ещё с одним. Учитель знакомит ребят с кейсом. (Приложение № 4)
  • Работа с кейсом.
  • Анализ ситуации с использованием метода “Мозговая атака на доске”.

6. Домашнее задание.

- Сочинить сказку или рассказ на применение теоремы Пифагора (мёртвый кейс).