Урок в 1-м классе "Луч как часть прямой, ограниченная с одной стороны. Построение луча при помощи чертежной линейки"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Формировать представление о геометрических фигурах: “прямая”, “кривая”, “отрезок”, “луч”.
2. Развивать интерес к изучаемой теме, графические навыки, речь, умение работать с линейкой.
3. Воспитывать целеустремленность, чувство взаимовыручки.

Оборудование: набор геометрических фигур, клубок ниток, ножницы, карточки с индивидуальным заданием, цветные карандаши, демонстрационные карты написания цифр, чертежи различных линий.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

1.Классификация предметов. (На доске изображение геометрических фигур)

– По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы? Какие неравенства можно составить? (по форме, по размеру, по цвету, по настроению).

– В каких случаях вы могли бы составить равенства? Фигуры с каким настроением вам нравятся? А какое у вас настроение?

2.Игра "Найди лишнее" (на доске чертеж)

Д: рисунок с изображением клубка.

У: Да, нитки не имеют отношения к уроку математики, но они помогут нам сегодня сделать важное научное открытие. Готовы к работе? Мне нужны два помощника.

III. Изучение нового материала.

1. Практическая работа.

а) Клубок ниток два ученика растягивают в разные стороны.

– На какую из линий похожа туго натянутая нить? (на прямую)

– Какая разница между нашим приспособлением и прямой? (прямая бесконечна, а клубок ниток может закончится)

б) Если нить не натягивать, то на какую линию она будет похожа? (на кривую)

в) 1 ученик разрезает нить. Что получилось? (отрезок). К месту разреза прикрепляется желтый круг. НА что похоже? (на солнечный луч).

– Можно продолжить луч от стороны разреза? (нет). А в другую сторону? (да, до бесконечности.) Так, что же можно сказать о луче?

– Молодцы! Я вас поздравляю вас! Вы сделали настоящее математическое открытие! (луч прикрепляется на доску к солнышку)

IV.Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником. с.42.№73. (и в тетрадях)

2. Работа по индивидуальным карточкам.

– Обведи синим карандашом все отрезки.

-........... красным – все кривые.

-...........зеленым – все прямые.

-...........желтым – все лучи. Докажите.

3.Физ. минутка. с.42.№75 (стих-загадка)

4.Работа в тетрадях. №74, №77.

V. Итог урока.

1.– Итак, какое открытие вам удалось сегодня сделать?

– А вот и наше солнышко улыбается. Вы подарили ему сегодня на уроке много лучей.(рисунок на доске).

2.Оценочные суждения.