Урок математики в 7-м классе "Линейная функция"

Разделы: Математика


Тип урока: обобщающий.

Цель урока: формирование у учащихся познавательной компетенции по средствам изучение темы функция.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и её графика; взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости.

Развитие познавательного интереса к алгебре, логического мышления, речи, самостоятельности; активизация внимания учащихся.

Воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности

Цель государства – это совместное продвижение к высокому качеству жизни.

Аристотель

Этапы урока:

1. Этап.

– Что мы хотим для нашей страны?

– Процветания–подъема или вымирания-упадка?

– РОССИЯ

За процветание, за упадок.

– Голосуем кто за процветание, кто за второй вариант.

К>0, k<0

Говорим о функции возрастания, или убывания

– А что мы сегодня можем сделать для того, чтобы наша страна процветала, была сильной и могучей державой?

(Ответы детей)

– Учиться;

– быть воспитанными;

– любить свою страну;

– Любить себя (быть здоровыми).

Могут ли не образованные, не воспитанные, без нравственные , не умеющие сотрудничать и принимать решения, люди привести нашу страну к процветанию?

– Нет!!!!

Все в ваших руках, ведь вы будущие России!

Цель государства – это совместное продвижение к высокому качеству жизни.

Аристотель

(Вернуться к графикам) К>0, k<0.

Говорим о функции возрастания, или убывания

– Сформулируем тему урока

“Линейная функция”

– А нужна ли нам эта тема, для того, чтобы быть теме людьми, которые смогут быть полезными нашей стране.

  • Примеры детей.
  • Демонстрация графиков и их совместное чтение.

– Мы сделали вывод, что мы за экономический рост нашей страны, и что нам нужно изучать тему “Функция”, чтобы уметь строить и читать графики.

2 этап: Проверка домашнего задания

На доске проецируется домашнее задания, все проверяют.

Итог каждый оценивает свою работу.

3 этап: проверка теоретических знаний

– Что такое функция?

– Область определения функции?

– График функции?

– Линейная функция?

– Прямая пропорциональность?

– Взаимное расположение графиков линейной функции.

(Взаимооценивание групп)

4 этап:

Каждый решает тест, а от группы дают одно решение теста.(Все другие сдают свой тест)

Проверка совместная.

5 этап:

Решение практической задачи из экономики.

Определения: Спрос – зависимость количества покупаемого товара от цены

Предложение– зависимость количества предлагаемого товара от цены.

Задача

Спрос на бананы описывается уравнением QD = 1500-10р, а предложение на реализацию бананов – уравнением QS = 100 + 25р, где Q – количество килограммов бананов, купленных или проданных за день; р – цена 1 кг. бананов (в. руб.).

  1. Определите цену равновесия на рынке бананов.
  2. Какое количество бананов было продано при цене 30 руб. за 1 кг?

Решение: 1) QD = QS , поэтому 1500 – 10р = 100 + 25р; отсюда р = 40.

Ответ: 40 рублей.

2) Чтобы определить, какое количество бананов будет продано при цене 30руб. (т.е. при цене ниже равновесной), нужно подставить это значение цены и в уравнение спроса, и в уравнение предложения.

6 этап:

Рефлексия итоги урока.

(Приложение 2)

– Каждый строит график понимания темы на сегодняшний день по четырем пунктам: теория, выполнение теста и решения практической задачи.

(По заполненному приложению 1)

– на эмоциональном фоне рисует рожицу.

img1.jpg (3931 bytes)

Я думаю, что вы сможете помочь нашему государству и будете достойными гражданами нашей страны.

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернета.

Предмет, класс

Алгебра, 7 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Использование ИКТ на уроках математики при изучении темы

“ Линейная функция” в 7 классе

Ф. И. О. преподавателя

Тиунова Елена Петровна

Актуальность использования средств

ИКТ

Зрительное восприятие легче и понятнее, позволяет экономить время и быстро провести повторение изученной темы

Цель урока Формирование у учащихся познавательной компетенции по средствам изучение темы функция.
Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и её графика; взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости.

Развитие познавательного интереса к алгебре, логического мышления, речи, самостоятельности; активизация внимания учащихся. Воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные, ресурсы сети Интернет, СМАРТ доска

Необходимое аппаратное и программное обеспечение ( локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер, проектор, экран,

Презентация Microsoft PowerPoint, презентация в СМАРТ блокноте.

Образовательные ресурсы Интернет  
Методическое описание использования ЦОР на уроке

Презентация темы, тесты, материал для практикума, таблицы.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап 1

Мотивация темы

Цель Сформулировать важность темы в будущей жизни
Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

дискуссия

Форма организации деятельности учащихся

групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Ведущий диалога

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация графиков и совместное их прочтение

Промежуточный контроль

Ответить на вопрос нужна ли нам эта тема или нет

Этап 2

Проверка домашнего задания

Цель Оценить выполнение дом. задания
Длительность этапа

3 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Дом.задание спроецирована на смарт доску.

Форма организации деятельности учащихся

самопроверка

Функции преподавателя на данном этапе

Наблюдатель и консультант

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрирую дом. задания и комментирует

Промежуточный контроль

Оценить в пятибалльной системе

Этап 3

Теоретическая разминка

Цель

Активизировать внимание учащихся, задать темп урока, повторить изученный материал

Длительность этапа

7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Выведение на экран заданий для устной работы из презентации, решение их с комментариями

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуально-групповая, (каждый решает, а от группы дают одно решение)

Функции преподавателя на данном этапе

Ведущий диалога, консультант

Основные виды деятельности преподавателя

Чтение заданий, на которые учащиеся дают ответ. Демонстрация слайдов, контролирование

Промежуточный контроль

Оценка всей группе (взаимооценка)

Этап 4

Этап выполнения практических заданий (тест)

Длительность этапа

7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Выведение на экран презентации (тест)

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуально-групповая, (каждый решает, а от группы сдают одно решение)

Функции преподавателя на данном этапе

Ведущий диалога, консультант

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация слайдов, контролирование

Промежуточный контроль

Оценка всей группе

Этап 5

Этап выполнения практических заданий

Цель

Рассмотреть практическую направленность темы линейная функция в экономике

Длительность этапа 8 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Распечатка задачи на бумажном носителе и проецирование задачи на смарт доске

Форма организации деятельности учащихся

групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор беседы, консультант, лектор

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение за работой учащихся, консультирование, пояснение при построении графиков

Промежуточный контроль

Оценивает учитель

Этап 6

Рефлексия

Цель Проверить сформированность знаний, умений и навыков по данной теме и на эмоциональном фоне
Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности

На бумажных носителях построение графиков

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, консультант, контролёр

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение за работой учащихся, обеспечение самостоятельности выполнения, консультирование

Промежуточный контроль

Свой взгляд на тему

Этап 7

Заключительный этап

Цель

Подвести итог, проанализировать действия, выполненные на уроке, нацелить на домашнюю работу

Длительность этапа

2 минут

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4