Лабораторные работы по геометрии

Разделы: Математика


На уроках математики параллельно с изучением теоретического материала учащиеся должны научиться производить измерения, свободно владеть измерительными инструментами.

Одной из наиболее активных форм связи теории с практикой являются лабораторные работы. Они играют важную роль в обучении, так как помогают осознать практическую значимость материала.

В данной статье предложено содержание лабораторных работ по геометрии, при выполнении которых школьники систематически включаются в процесс решения проблемных задач, построенных на программном материале.

Предложенные работы могут использоваться при наличии резервов времени, либо при повторении пройденного материала.

Лабораторная работа на тему «Отрезок и его длина. Вычисление периметра и площади фигуры, составленной из прямоугольников»

Оборудование: карточка с рисунками геометрических фигур, составленная из прямоугольников, линейка, карандаш.

Задания

С карточки перечертите выбранный многоугольник в тетрадь.

  1. Обозначьте его вершины латинскими буквами A, B,C,D, … T.
  2. Напишите список отрезков, составляющих границу многоугольника.
  3. Определите, сколько сторон имеет этот многоугольник. Измерьте длину каждой стороны и запишите результаты измерений.
  4. Найдите периметр многоугольника.
  5. Разделите данный многоугольник на прямоугольники и вычислите площадь каждого из них, а затем самого многоугольника.

Карточка

Лабораторная работа на тему «Измерение углов. Площадь четырехугольника»

Оборудование: карандаш, линейка, транспортир, карточка с фигурами, палетка.

Задания

  1. Начертить эскиз четырехугольника, используя карточку. Обозначьте нарисованный четырехугольник ABCD.
  2. Измерьте транспортиром и запишите величину каждого из углов четырехугольника, подсчитайте сумму всех его углов.
  3. Измерьте стороны четырехугольника, найдите его периметр.
  4. Найдите площадь четырехугольника с помощью палетки.
  5. Постройте два угла, смежные с углом ВАD четырехугольника АВСD. Установите, чему равна величина каждого из построенных смежных углов.

Примечание. Учащимся при выполнении данной работы предлагается самим выбрать четырехугольник из предложенных.

Карточка

Лабораторная работа по теме «Треугольник. Центральная симметрия»

Оборудование: Транспортир, линейка, карточка.

Задания

  1. Начертите треугольник ABC, в котором АВ=а, BC=b, угол BAC=C°. Через вершину A проведите прямую n, параллельную стороне ВС, и прямую m, перпендикулярную стороне BC.
  2. Постройте фигуру, симметричную треугольнику АВС:
    а) относительно вершины А;
    б) относительно любой точки О, расположенной вне этого треугольника;
    в) относительно любой точки Р, расположенной внутри этого треугольника.

Укажите, что является общей частью этих центрально-симметричных треугольников.

Примечание. Каждый ученик из карточки получает свой вариант данных.

Карточка

Варианты

Данные условия задачи

 

а (см)

b (см)

С°

1

5,5

7,5

120°

2

6,2

3,9

45°

3

7,1

4,1

65°

4

6,3

4,6

76°

5

7,5

5,1

140°

6

6,4

4,8

30°

7

5,9

6,8

45°

8

4,5

5,9

75°

9

6,6

4,4

110°

10

5,8

3,5

160°

Лабораторная работа на тему Длина окружности и площадь круга. Определение площади геометрических фигур»

Оборудование: карточка, циркуль, линейка, палетка.

Задания

  1. Изобразите в тетради данную фигуру.
  2. Выполните необходимые измерения и вычислите ее площадь S1.
  3. Определите площадь S2 этой фигуры с помощью палетки. Сравните площади S1 и S2.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3