Урок защиты проектов в 11-м классе по теме "Тела вращения"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Установить взаимосвязь геометрии с другими областями наук.
  • Развивать творческую активность учащихся, умение самостоятельно делать выводы на основе полученных данных в результате работы над проектами.
  • Развивать познавательную деятельность учащихся.
  • Воспитывать стремление к самообразованию и совершенствованию.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Презентации учащихся в Power Point
  • Буклет

Ход урока

Добрый день, уважаемый Ученый Совет. Наше заседание прошу считать открытым.

Эпиграфом нашего заседания будут слова великого немецкого ученого И.Гёте:
“Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение… ”

Как вы понимаете эти слова?

На заседании присутствуют математики-теоретики, историки, науковеды, математики- практики. Сегодня на нашем ученом совете мы рассмотрим тему

«Тела вращения».

  1. Систематизируем знания по этой теме;
  2. Применим знания к решению задач;
  3. Расширим наши знания о телах вращения.

Уважаемый Совет прошу ознакомиться с темой и планом нашего заседания. (Приложение 1)

Особо обратите внимание на регламент выступлений, прошу его соблюдать.

Согласно плану нашего заседания слово предоставляется группе Математики-теоретики.

Группа “Математики-теоретики”

Наш проект посвящен теоретическим сведениям о телах вращения, представленных в учебниках геометрии различных авторов.

Цель нашей работы: Обобщить материал по теме “Тела вращения”, изученный в школьном курсе геометрии.

Показать, как получаются тела вращения.

Подготовить обобщающие таблицы формул. (Приложение 2)

Учитель: Приступим к черно – белому оппонированию. [1] (Приложение 3)

В листе оценивания презентаций [1] поставьте оценку группе Математиков- теоретиков.

(Приложение 4)

Группа математиков-теоретиков перенесите полученную оценку за презентацию в лист оценивания. (Приложение 5)

А сейчас уважаемый совет вам предстоит применить характеристики тел вращения для решения нескольких задач. Внимание на экран. Выполните геометрический диктант. (Приложение 6)

А сейчас взаимопроверка в парах. Полученные оценки каждый выставит в соответствующую графу листа оценивания.

Учитель: В различные исторические эпохи изучению данных понятий отводилась значительная роль. И я приглашаю к выступлению наших Историков.

Группа “Историки”

Наш проект посвящен открытию тел вращения. Мы познакомим вас с имена древних ученых, которые исследовали эти тела. Покажем применение тел вращения в жизни. (Приложение 7)

Черно-белое оппонирование. Оценка.

В листе оценивания презентаций [1] поставьте оценку группе Историков.

Учитель: Ни одна наука не обошла своим вниманием эти геометрические тела. Многие реальные объекты астрономии, биологии и других естественных наук связаны с ними. Я приглашаю Науковедов. Поведайте нам, пожалуйста, тела вращения это обычные геометрические понятия или нечто большее.

Группа “Науковеды”

В нашем проекте представлены наглядные фотографии архитектурных зданий, природных явлений, техники, которые указывают на применение тел вращения. (Приложение 8)

Черно – белое оппонирование. Оценка.

В листе оценивания презентаций [1] поставьте оценку группе Науковедов

Учитель: Знания о телах вращения необходимы не только в астрономии, но и в технике, строительстве жилых домов, дворцов, храмов, куполов, в воздухоплавании на воздушных шарах и во многом другом. Они помогают познать красоту мира.

А мы сейчас прикоснемся к красоте необычных тел вращения и решим несколько задач.

Я приглашаю для выступления группу Математиков-практиков.

Группа “математики-практики”

Мы подобрали задачи, решение которых осуществляется с помощью свойств тел вращения. (Приложение 9)

Практики демонстрируют сначала чертеж задачи, ее решает класс самостоятельно в тетрадях, а затем практики показывают решение и ответ. Учитель вместе с группой практиков выставляют ученикам отметки за решение каждой задачи.

Черно-белое оппонирование. Оценка.

Учитель: А теперь подведем итог нашего заседания.

Рефлексия.

«Плюс – минус – интересно».

(можно выполнить письменно или если недостаточно времени то устно)

Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления.

«Плюс» - все что понравилось на уроке (информация, формы работы, которые вызвали положительные эмоции, или по мнению ученика могут быть ему полезны).

«Минус» - все что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным.

«Интересно» - все что вызвало интерес, о чем хотелось бы еще узнать, вопросы к учителю.

Отметки.

Учитель: Возьмите лист оценивания, найдите среднее арифметическое ваших отметок за каждый вид работы во время заседания.

На этом заседание Ученого Совета объявляю закрытым.

Всем спасибо за работу.

Литература:

  1. Иванова Т.Н., Самойленко Е.Н., Такасеева Т.А. Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему «Симметрия в пространстве», издательский дом «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://urok.1sept.ru