Деньги, банки и банковская система (урок-КВН по экономике с использованием ресурсов Интернета)

Разделы: Экономика


Цель урока: Основными целями и задачами урока–КВН являются развитие интереса и формирование стимулов у школьников к приобретению экономических знаний, активизация мыслительной деятельности, активизация работы в микро-группах, поиск необходимой информации через поисковые системы. Воспитательные задачи: воспитание гражданина своей страны, ответственно принимающего решения, воспитание отзывчивого, доброго, внимательного к своим товарищам, человека. Целями данного урока, также являются: повторение пройденного материала и актуализация полученных знаний, умение находить необходимую информацию.

К такому уроку задания самой разной формы составляются заранее. Класс делится на 3-4 команды. У каждой команды имеется минимум один ноутбук или персональный компьютер с выходом в Интернет (в идеале каждый ученик или пара учеников имеют отдельный ноутбук с Wi-Fi или WiMAX доступом в Интернет).

Процедура урока:

Для данного урока-КВН требуется два подряд урока по 45 минут.

I. Разминка

Вопросы задаются всем командам одновременно. Свои ответы каждая команда находит в Интернете самостоятельно, и ответ отправляет по электронной почте или почтовым агентом. Победитель определяется по скорости нахождения ответа и отправки на преподавательский компьютер.

II. Домашнее задание

Это отчёт с использованием как можно большего числа "качественных" ссылок из раздела "Деньги, банки и банковская система", с различными ссылками на информацию, найденную в Интернете. Подготовить кроссворд, а также вопросы для команды соперников.

III. "Конкурс капитанов", "Ромашка"

В этом конкурсе капитаны и члены команд выступают отдельно, но одновременно. Капитаны получают лист с заданием.

Затем капитаны решают кроссворд, подготовленный заранее командой соперником (домашнее задание).

В это же время остальные члены команд выполняют индивидуальные задания.

Задания написаны на обратной стороне лепестков большой бумажной "ромашки". Для каждой команды своя "ромашка", для каждого ученика – свой лепесток.

IV. "Веришь – не веришь?"

Учитель или ведущий отправляет на каждый компьютер правильные и неправильные утверждения. Если ученики верят, то отправляют на почтовый ящик учителя письмо с одним словом в теме письма "ВЕРЮ", а если не верят – "НЕ ВЕРЮ". Свой выбор нужно обосновать в теле письма. (Проверяется умение находить ошибки в утверждениях).

V. "Дуэль"

Команды задают друг другу придуманные тут же (или заранее) вопросы на заданную учителем тему, на которые следует найти ответ в Интернете.

VI. Итоги урока

В конце урока подводятся командные и индивидуальные итоги. Исключительное значение в соревновании имеет объективность оценки уровня знаний.

Краткий конспект занятия