Урок-зачет по алгебре и началам анализа по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Разделы: Математика


Цели урока и задачи урока:

  • проверить знание методов решения тригонометрических уравнений;
  • совершенствовать умения и навыки учащихся в решении тригонометрических уравнений;
  • развивать способности применения знаний в измененной ситуации;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, индивидуальные карты для самостоятельной работы, оценочный лист учащегося (приложение1), компьютерная презентация (приложение 2).

План урока:

  1. Организационный этап
  2. Первый учебный элемент
  3. Второй учебный элемент
  4. Третий учебный элемент
  5. Физкультминутка
  6. Четвертый учебный элемент
  7. Пятый учебный элемент
  8. Подведение итогов

Ход урока

1. Организационный этап

Вступительное слово учителя, в ходе которого сообщается тема урока, цели урока и правила проведения урока (слайд1 и слайд2).

Правила проведения урока:

У каждого учащегося на столе лежит пакет самостоятельной работы, состоящий из пяти учебных элементов по определенным темам. А также оценочный лист, который заполняется им по мере выполнения и проверки работы.

Каждое уравнение самостоятельной работы имеет оценочный балл, который заносится во вторую графу оценочного листа. По окончанию работы все баллы суммируются, и с помощью таблицы перевода выставляется оценка. Уровень сложности каждого уравнения можно определить по количеству баллов за пример. Проверка работ осуществляется при помощи компьютерной презентации.

Во время выполнения заданий некоторые учащиеся отвечают у доски. За полный ответ выставляется 5 баллов, которые учащийся вносит во вторую графу оценочного листа по данному учебному элементу. После этого он выполняет задания из предыдущего учебного элемента, правильность выполнения которого проверяет учитель.

Продолжение урока

Приложение 1

Приложение 2