Внеклассное мероприятие по технологии "Деловая игра "Фантазия + талант"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цель: создание  условий для проявления творческих способностей обучающихся  при разработке эскизов одежды и сувенирной продукции

Задачи:

  • Способствовать обобщению знаний по моделированию одежды и конструированию сувенирных изделий
  • Способствовать развитию дизайнерских умений и навыков в практической деятельности
  • Воспитывать волю к победе, уверенность в себе и в команде

Материалы, оборудование:

  • конфеты – 18 штук,  бейджики, ватман, карандаши, фломастеры, раздаточный материал (ракушки, пластилин, цветная бумага, картон, крупы, цветные небольшие  пластиковые бутылки, цветная соломка, ткань, бисер, шишки, потолочная плитка);
  • роли участников в команде;
  • магнитная доска

Участники

  • Ведущий
  • Команды учащихся  7-х классов по 6 человек (3 команды)

Отборочная комиссия: 3-4 человека

Подготовительная работа:

  • подготовить команды (мальчики – 2 человека, девочки – 4 человека);
  • оповестить жюри (отборочная комиссия – 3-4 человека);
  • подготовить столы с раздаточным материалом – отдельно;
  • подготовить столы для команд;
  • оформить аудиторию (название конкурса, название команд)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Формирование команд происходит по фантику на  конфете (Левушка, Ласточка, Феникс). Команды занимают свои места в зависимости от названия  фантика. Подготовлено три стола по шесть человек. На столах лежат бейджики с определенной ролью  в команде и листок, где указаны обязанности роли в команде; бумага, карандаши, фломастеры.  Стоит название команды. Три команды   (по названию конфет).

Ведущий: Добрый день ребята, и уважаемые гости! 
Сегодня мы приглашаем вас, принять участие в игре  «Фантазия + талант», в которой будут участвовать  3 команды: «Левушка», «Ласточка», «Феникс»
Как вы знаете,  в 2014 году в городе Сочи будет  проходить зимняя Олимпиада. Большинство регионов нашей страны принимает участие в реализации олимпийских проектов.  Помимо спортивных объектов, которые возводятся на территории г. Сочи, организаторы Олимпиады уже сейчас думают, о том, как  создать уют и комфорт для всех участников Олимпиады.
Давайте представим, что вы являетесь ведущими компаниями  нашей страны по изготовлению спортивной одежды и сувенирной продукции. Прошли жесткий отбор, чтобы принять участие в сегодняшнем конкурсе на получение  права  выполнять Олимпийские заказы по вашему профилю.
На ваших столах лежат бейджики с  должностями сотрудников компании, распределите роли между собой в команде (Приложение 1), изучите должностные обязанности (участники распределяют роли и должностные обязанности).

Ведущий: Разрешите представить вам, отборочную комиссию. (Идет представление отборочной комиссии) Именно эти люди будут давать оценку вашей  работе.
Учитывая ваш профиль, предложите: «Каким образом ваши компании  могут помочь организаторам Олимпиады, в том, чтобы создать уют и комфорт всем ее участникам?» (проблема вывешивается на доске) Обсудите в команде ваши предложения   и запишите их  на отдельных  листах бумаги. Через две минуты  директора компаний  должны будут представить ваши предложения, вывесив их на доске. (Дети обсуждают и предлагают варианты решения  поставленной задачи.  Через две минуты директора компаний вывешивают предложенные варианты на доске. Каждая команда по очереди).

Ведущий: Разрешите зачитать ваши предложения  на поставленный вопрос.  (Ведущий читает все предложения) Вы обратили внимание,  что предложения команд  во многом похожи по смыслу. Давайте объединим одинаковые по значению предложения (изготовление сувениров, разработка спортивной одежды). (Ведущий объединяет схожие предложенные варианты и вывешивает их отдельно на доске)
Итак у нас осталось 3 предложения.  У вас на столах лежат жетоны в виде магнитов.  Не совещаясь  друг с другом, каждый из вас должен определить свой выбор на одном наиболее актуальном и интересном на ваш взгляд предложении. Я приглашаю команду «Левушка»,   приглашаю команду «Ласточка, приглашаю команду «Феникс»  (Участники команд по очереди выходят к доске и при помощи жетона определяют свой выбор). Спасибо.

Организаторам игры необходимо, что бы учащиеся, остановили свой выбор на решение трех предложений:

  • Разработка эскизов  одежды
  • Изготовление сувениров
  • Оформление зоны отдыха

Ведущий: Подводим итоги: большее количество голосов отдано:

  • Разработке моделей спортивной  одежды
  • Оформление зоны отдыха
  • Изготовление сувениров

(Предложения могут звучать и по-другому)

Ведущий: Итак,  выбор сделан. Ваши предложения можно сформулировать в три проблемы, от решения которых, будет, зависит ваша победа в сегодняшнем конкурсе:

  • Как может выглядеть спортивная одежда команды страны, учитывая ее национальные особенности?
  • Как можно украсить зону отдыха участников олимпиады?
  • Каким может быть сувенир, полученный на память о проведенной Олимпиаде?

(Эти проблемы вывешиваются на доске)

Ведущий: Итак,  по условиям конкурса вы должны принять участие в решении трех проблем.

Проблема 1

Предлагаю менеджерам подойти ко мне и выбрать название страны, для которой, вы будете создавать эскиз спортивной одежды  (Россия, Япония, США)  (Приложение 2).  Названия стран висит на доске.

Эскиз – это графическое изображение моделей на бумаге (т.е. рисунок, сделанный от руки).
Вам предстоит за короткий срок 15 мин. изучить характерные особенности национальной одежды выбранной вами страны  и с учетом этого разработать эскиз спортивной одежды.  Аргументировано защитить свою работу.

Критерии оценивания (Приложение 3) вывешиваются на доску.
Все что необходимо для вашей работы лежит на ваших столах. Эскиз можно оформить на листе ватмана.

(Команда  посмотрели, что  входит в пакет, и приступают к работе).

Ведущий: Время на изготовление эскизов закончено. Приступаем к презентации своих проектов.  Время для презентации 3 мин. Если у других команд во время презентации возникнут вопросы, вы можете задать их  команде после представления работы.

Команды презентуют свою продукцию. Отвечают на вопросы.

Оценочная комиссия подводит итог, выставляя баллы, затем озвучивает результаты конкурса, используя критерии оценивания.
(На доске вывешены названия команд, номера проблем, напротив них фиксируются результаты)

Проблема 2

Вам необходимо изготовить  настенное панно для зоны отдыха спортивных команд участниц олимпиады. Технику и способ изготовления выбираете сами. Основу для панно можно взять  потолочную плитку, а все остальное, что необходимо лежит на столах (отдельно). Можно подходить и выбирать, что считаете нужным. Критерии оценивания остаются теми же.
ПАННО  – картина, барельеф:  заполняющая часть стены, потолка; украшающая какой-нибудь участок стены, потолка. Время на выполнение – 15 мин.

Команды  работают.

Ведущий: Время на изготовление композиции закончено. Приступаем к презентации своих проектов. Время для презентации 3 мин.

Команды презентуют свою продукцию. Отвечают на вопросы

Оценочная комиссия подводит итог, выставляет баллы, результат комментирует, учитывая критерии конкурса.

На доске напротив команд фиксируются баллы

Проблема 3

На каждой Олимпиаде имеется свой талисман,  (1980 год Москва талисман – медвежонок Миша,  были венгерские дельфины, соболек – Кеша). Вам предлагается придумать сувенир, характерный для народных промыслов России, а может вы предложите разработку своего талисмана для Олимпиады. Все необходимое у вас лежит на столах. Критерии  те же. Время на выполнения 15 мин.

Команды работают.

Ведущий: Время на изготовления сувенира законченно. Приступаем к презентации своих работ. Время для презентации 2 мин.

Команды презентуют свою продукцию. Отвечают на вопросы.
Оценочная комиссия подводит итог

Ведущий: Три компании приняли участие, в конкурсе. Команды показали свое мастерство, талант, творческие умения.  Слово отборочной комиссии.

Она еще раз  озвучивает критерии оценивания и, учитывая их, объявляет результаты конкурса.
Конкурс  выиграла компания, ______она получила  _______ баллов. Остальные фирмы благодарим за участие в конкурсе.  (Вручение диплома)

Ведущий: Вы должны знать ребята, что в условиях рыночной экономики, когда компании участвуют в разных конкурсах, побеждает та, которая сумела предоставить работу интересную, оригинальную с небольшими затратами. Да не просто предоставить, а аргументировано и профессионально, ее защитить. Надеемся, сегодняшний опыт вам пригодится в жизни. Огромное вам  спасибо за ваши интересные идеи.

Рефлексия занятия

Ребятам раздаются листочки, где им необходимо отметить в виде цифр свое настроение и отношение к занятию (Приложение 4)

Список литературы:

  1. http://www.moda-history.ru/view_post.php?id=152
  2. http://www.first-americans.spb.ru/n5/win/ewers.htm
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0
  4. http://team-madalf.com/lofiversion/index.php?t54722.html