Урок русского языка в 3-м классе по теме "Прилагательные в калейдоскопе. Упражнения в правописании родовых окончаний имен прилагательных"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • совершенствование умения в написании родовых окончаний имен прилагательных;
  • развитие речи обучающих и творческих способностей.

Оборудование: У каждого на парте маленький калейдоскоп. Цветные карандаши.  Шаблоны  шестиугольника.

Оформление доски: Запись на доске и размещение схематичной структуры урока (при прохождении очередного этапа открывается этот этап и это поможет при подведении итога.)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели

3. Обобщени знаний об имени прилагательном

– Что такое имя прилагательное?
– Что вы знаете о нем?
– Какую роль играют?
– Какой вывод можно сделать?

4. Работа над темой урока

4.1. Чтение темы на доске

4.2. Словарная работа

Найдите в словаре-учебнике имена прилагательные.

Оранжевый (однокорен. сл.) оранж в переводе с франц. Апельсин. Оранжерея.
Желтый (измените форму слова)
Интересный (подберите синоним)
Прекрасный (измените форму слова
Удивительный (изумительный)

– Что общего у этих имен прилагательных? (Начальная форма)
– На какие две группы можно разделить эти слова? (Цвет, признак)
– Назовите слова написание которых надо проверить.
– Назовите слова написание которых надо запомнить.

4.3. Аукцион цветов

Аукцион – публичная распродажа при которой покупателем становится тот. Кто предложит более высокую цену.
– А у нас победителем станет тот кто  больше знает цветов и последним назовет цвет.
Справка учителя о цветах. (Основые цвета, теплые и холодные)

4.4. Работа с калейдоскопом

– Что такое калейдоскоп?
Оптический прибор – трубка с зеркальными пластинами и цветными стеклышками при поворачивании складывающими в разнообразные узоры. (детский калейдоскоп)
Переносное значение – быстрая смена разнообразных явлений, чередование рисунков, предметов….слов., букв.
– Почему слово калейдоскоп можно встретить в названии телепередач?
Посмотрите в калейдоскоп
– Что увидели в калейдоскопе?
– Что расположено в центре? Какой?
– Что расходится по всем граням? Какие?
– Что находится по краям твоей фигуры? Какие?
– На что похож твой узор?
– Твое впечатление от увиденного?

4.5. Раскрашивание шаблона

Постарайтесь нанести на шаблон тот узор который вы увидели в калейдоскопе.

4.6. Работа с записью на доске

Узор

По периметру                              расположено
По всей площади                        разбегаются
По всем граням                           расходятся
Шестиугольник                           образуют
Ромбики                                       разместились

4.7. Самостоятельная работа

Составление описания узора. (7 мин.)

4.8. Чтение лучших работ

5. Работа с текстом (в тексте найдите имена прилагательные и выделите окончание)

6. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?
– Какую роль играют имена прилагательные в русском языке?

На доске:

УТОЧНЯЮТ
ОБОГАЩАЮТ
УКРАШАЮТ
нашу речь.

СЛОВ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО. ДАВАЙТЕ ПРОИЗНОСИТЬ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ СЛОВА, ТОГДА И ПЛАНЕТА  БУДЕТ САМОЙ КРАСИВОЙ И ДОБРОЙ..