Урок в 6-м классе на тему "Мировой океан и его части"

Разделы: География


Цель урока:

  • Создать условия для формирования у учащихся представления о Мировом океане и его частях.

Задачи урока:

  • Продолжить формирование у учащихся понятия “Гидросфера”.
  • Познакомить учащихся с новыми понятиями: залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, море.
  • Продолжить формирование у учащихся умения работать с географической картой.
  • Продолжить формирование у учащихся умения работать в группе, оценивать работу своей группы.
  • Продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания.

Оборудование:

  • настенная карта полушарий,
  • расчерченный макет схемы “Мировой океан и его части”, т
  • аблички с названиями частей Мирового океана,
  • задания группам.

План урока:

На доске заранее учитель чертит схему “Состав гидросферы”

На прошлом уроке мы говорили о том, что такое гидросфера и ее составе. Мы обговорили воды суши, где содержится вода в атмосфере, но не говорили о том, что такое Мировой океан и какие части Мирового океана существуют. Откройте карты полушарий и найдите океан с таким названием. Где же находится Мировой океан? (Дети говорят, что такого океана нет на карте). Вот и проблема. Какая? Что такое Мировой океан? (проблему записать на доске).

Ребята, а как лучше решать проблему: сообща или в одиночку? – с друзьями (ум – хорошо, а два – лучше). Поэтому вы разделились на группы. Чтобы решить проблему надо составить план действий. Какие пункты мы внесем в наш план? Что нам необходимо будет сделать для решения проблемы?

  1. Собрать информацию. Где мы ее сможем найти? – В учебнике, в атласе, спросить у учителя.
  2. Распределить обязанности в группе.
  3. Выполнить работу
  4. Представить свою работу, т.е. продукт проекта.

Вернемся к нашей проблеме. Что же такое Мировой океан? Как нам узнать? (В учебнике параграф 24)

Мировой океан - это единое водное пространство, которое нигде не прерывается, самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы, совокупность всех океанов.

Есть ли у нас еще проблема, которую мы можем решить? – Из каких частей состоит Мировой океан?

Посмотрите на карту: только ли водные участки есть в океане? (Есть еще участки суши). Как вы думаете, сколько групп нам надо для работы? – три. Чем же будет заниматься каждая группа?

  • Изучением океанов
  • Изучением участков суши
  • Изучением водных участков

Выберите работу по душе.

Для каждой группы дается список географической номенклатуры, соответствующей данной части Мирового океана, контурная карта полушарий, задание.

Задание 1 группе:

  1. Найти и прочитать соответствующий материал в учебнике. Дать характеристику каждого океана.
  2. Собрать части определений частей Мирового океана из написанных заготовок, прикрепить определения на доске.
  3. Нанести названия океанов на контурную карту.
  4. Нанести названия океанов на настенную карту полушарий.
  5. Представить продукт проекта.

Задание 2 группе:

  1. Найти и прочитать соответствующий материал в учебнике.
  2. Прикрепить названия частей суши в Мировом океане на схему, начерченную на доске.
  3. Подписать названия частей суши в Мировом океане на контурной карте.
  4. Нанести названия частей суши в Мировом океане на настенную карту полушарий.
  5. Представить продукт проекта.

Задание 3 группе:

  1. Найти и прочитать соответствующий материал в учебнике.
  2. Прикрепить названия водных участков Мирового океана на схему, начерченную на доске.
  3. Подписать названия водных участков Мирового океана на контурной карте.
  4. Нанести названия водных участков Мирового океана на настенную карту полушарий.
  5. Представить продукт проекта.

Когда работа будет выполнена, учащиеся представляют продукт проекта. Представители первой группы дают краткую характеристику каждого океана, зачитывают определения частей Мирового океана, а представители второй и третьей групп читают в схеме на доске названия некоторых частей Мирового океана и показывают их на настенной карте. В результате работы учащихся на уроке на доске появляется следующая схема и настенная карта с географическими названиями частей Мирового океана.

Закрепление:

На карте России найти название полуострова, который говорит о своем малом размере.

На карте России найти такие ворота, в которые нельзя забить гол.

Оценивание:

  • Что узнали нового?
  • Чему научились в общении?

На столах лежат по три цветных кружка, разделенные на секторы по количеству участников группы. Пусть каждый возьмет сегмент кружка: если работа понравилась, то красный , если не очень понравилась - зеленый, если не понравилась - синий. Когда каждый положит свой сегмент, получится круг, по которому будет видно: понравилась вам работа или нет.

Домашнее задание: параграф 24, уметь показывать части Мирового океана на карте.